Презентация по музыке на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" (5 класс)
Оценка 4.7

Презентация по музыке на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" (5 класс)

Оценка 4.7
pptx
23.04.2020
Презентация по музыке на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" (5 класс)
Образы борьбы и победы в искусстве.pptx

Образы борьбы и победы в искусстве

Образы борьбы и победы в искусстве

Образы борьбы и победы в искусстве

Гений Бетховена, Баха, Моцарта…

Гений Бетховена, Баха, Моцарта…

Гений Бетховена, Баха, Моцарта… Есть в музыке каждого из этих композиторов то возвышенное благородство и человечность, которые отличали их на протяжении всей жизни.

И. С. Бах

В. А. Моцарт

Л. Бетховен

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Людвиг ван Бетховен

(1770-1827)

Немецкий композитор, пианист и дирижер, последний представитель «венской классической школы».

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году, в

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году, в

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году, в Германии, в Бонне. Его семья была очень музыкальной, отец и дед композитора пели в хоре.

РОДИТЕЛИ БЕТХОВЕНА

РОДИТЕЛИ БЕТХОВЕНА

РОДИТЕЛИ БЕТХОВЕНА

Тридцатилетний Бетховен «

Тридцатилетний Бетховен «

Тридцатилетний Бетховен

«...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, который делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».
Р.Ролан

К 1800 году он стал самым популярным композитором в

К 1800 году он стал самым популярным композитором в

К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене. Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов того времени, его слава распространилась далеко за пределы Австрии. И вдруг беда – глухота, тяжелое испытание для композитора… Все обследовавшие врачи сошлись в едином мнении – болезнь неизлечима, и однажды он станет абсолютно глухим. Для человека, который доверял звуку свое благосостояние и самые глубокие чувства, это был самый жестокий приговор. «Вот уже два года, как я не участвую в общественной жизни исключительно потому, что я не могу сказать людям: я глухой.» - писал Бетховен в 1801 году.

Во всем мире известна Симфония № 5

Во всем мире известна Симфония № 5

Во всем мире известна
Симфония № 5
Людвига ван Бетховена.
Она посвящена судьбе Земли,
судьбе человечества.
В годы написания симфонии
частичная потеря слуха композитора
завершилась полной глухотой.
Однако Бетховен преодолевает
удары судьбы, он не сломлен.
В ответ на её вызов композитор
бросается в битву со всей силой своего
могучего духа и действительно берёт,
по его собственному выражению,
«судьбу за глотку», создавая одно за другим произведения,
полные волевого порыва, радости жизни и веры в светлые идеалы.

«О, душа моя, ныне – Бетховен
с тобой!»

Симфония Симфония (от греч. — «созвучие») —многочастное музыкальное произведение (чаще всего 4 части), предназначенное для исполнения оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки

Симфония Симфония (от греч. — «созвучие») —многочастное музыкальное произведение (чаще всего 4 части), предназначенное для исполнения оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки

Симфония

Симфония (от греч. — «созвучие») —многочастное музыкальное произведение (чаще всего 4 части), предназначенное для исполнения оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. Помимо оркестра, в симфонию может быть включён хор и вокал.

Симфония № 5 1 часть (фрагмент)

Симфония № 5 1 часть (фрагмент)

Симфония № 5 1 часть
(фрагмент)

Симфония №5 «Так судьба стучится в дверь»

Симфония №5 «Так судьба стучится в дверь»

Симфония №5

«Так судьба стучится в дверь»

В музыке мы видим борьбу лирического героя со злым роком. Конфликт человека с судьбой очевиден, он открывается с самых первых тактов.
Композитор через музыку показал, как тяжела борьба, но если пройти до конца, то предстоит счастливый и красочный финал. Мотивы судьбы полностью пронизывают симфонию, делая ее более слитной и единой.

Симфония № 5 4 часть (фрагмент)

Симфония № 5 4 часть (фрагмент)

Симфония № 5 4 часть
(фрагмент)

Бетховен желал до каждого человека донести все, что хотел сказать сам, но не мог выразить это словами. Он знал, что людям необходимо то знание, которое пришло к нему самому лишь с бедой. Композитор хотел, чтобы каждый человек смог понять, что все в его руках, в том числе жизнь, судьба.

Почему я пишу? То , что у меня на сердце, должно найти себе выход

Почему я пишу? То , что у меня на сердце, должно найти себе выход

«Почему я пишу? То , что у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу».
Л. Бетховен
-------------------------------------------
Героические образы музыки Бетховена часто сравнивают со скульптурными и живописными образами итальянского художника Микеланджело, с греческой скульптурой Ники Самофракийской — богини победы.

Памятник Бетховену
в Вене.

Скульптура Микеланджело Буонарроти - "Восставший раб"

Скульптура Микеланджело Буонарроти - "Восставший раб"

Скульптура Микеланджело Буонарроти - "Восставший раб"... Образ прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы.
Греческая
скульптура
Ника
Самофракийская -
богиня победы

Сравни образ преодоления, победы, торжества, выраженный в скульптурах и в симфонической музыке

Сравни образ преодоления, победы, торжества, выраженный в скульптурах и в симфонической музыке

Сравни образ преодоления, победы, торжества, выраженный в скульптурах и в симфонической музыке Бетховена. Что в них общего?

Совсем недавно японский ученый

Совсем недавно японский ученый

Совсем недавно японский ученый Масару Эмото сделал замечательное открытие. Об этом даже создан фильм «Послания воды: тайные коды кристаллов льда». Он доказал, что вода всё понимает и даже сама может многое рассказывать. Для воды можно исполнить музыку, а после этого её нужно заморозить в жидком азоте и рассмотреть удивительные получившиеся кристаллы под микроскопом. Вода может чувствовать и понимать разную музыку от рок-музыки до молитвы. А вот как вода видит Симфонию №5 Людвига ван Бетховена. Оцените…

Масару Эмото
«Послания воды»

Земли решается судьба. Оркестр

Земли решается судьба. Оркестр

Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…

Эскиз, этюд, набросок — с этими словами ты встречаешься во всех видах искусства. Создание произведения всегда связано с поиском единства формы и содержания.
А. Пушкин говорил, что «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». В рукописях Л. Бетховена можно наблюдать своего рода работу скульптора, обтёсывающего материал, из которого рождается образ — тема симфонии.

Зарисовка

Этюд

Набросок

Эскиз

Страницы рукописей Л.Бетховена выглядят как «кровоточащий рассказ о грандиозном внутреннем сражении…

Страницы рукописей Л.Бетховена выглядят как «кровоточащий рассказ о грандиозном внутреннем сражении…

Страницы рукописей Л.Бетховена выглядят как «кровоточащий рассказ о грандиозном внутреннем сражении… Прежде чем писать эту страшного вида партитуру, Бетховен в течение трех лет заполнял блокноты эскизами. Представьте себе целую жизнь, полную борьбы, часть за частью, симфония за симфонией, соната за квартетом, концерт за концертом. Все новые попытки и долой их в его постоянном стремлении к совершенству… Где – то здесь ключ к тайне большого художника, который отдает всю свою энергию и жизнь, чтобы прийти к убеждению, что одна нота следует за другой неизбежно. Композитор, поступая так, в заключение оставляет нас с чувством, что есть нечто настоящее в этом мире, верное во всем, нечто, следующее своим, твердо установленным законам, нечто, чему мы можем твердо верить, что никогда не подведет нас».
Американский композитор, дирижер и пианист Л. Бернстайн.

Рассмотри запись двух эскизов и оригинала темы 2-й части

Рассмотри запись двух эскизов и оригинала темы 2-й части

Рассмотри запись двух эскизов и оригинала темы 2-й части Симфонии № 5 Л. Бетховена. Сравни их между собой. Какая из мелодий, по-твоему, стала окончательным вариантом темы этой части?
Послушай фрагмент 2 части симфонии.

Чехословацкий журналист, литературный и театральный критик, публицист, активист чехословацкой компартии

Чехословацкий журналист, литературный и театральный критик, публицист, активист чехословацкой компартии

Чехословацкий журналист, литературный и театральный критик, публицист, активист чехословацкой компартии. Находясь в фашистских застенках, написал книгу «Репортаж с петлёй на шее».

Юлиус Фучик
(1903-1943)

Майское интермеццо 1943 года.

Майское интермеццо 1943 года.

«Майское интермеццо 1943 года. Сегодня Первое мая 1943 года. И дежурит тот, при ком моно писать. Счастье!  …Постарайся понять. Поверь, в этом была сила. Утренний привет из соседней камеры: сегодня оттуда выстукивают два такта из Бетховена торжественнее, настойчивее, чем обычно, и стена передает их тоже в ином, необычном тоне. Мы стараемся одеться получше. И так во всех камерах. К завтраку мы уже в полном параде…»

Фрагмент главы 4 из книги Юлиуса Фучика «Репортаж с петлей на шее»

Почему так популярна

Почему так популярна

Почему так популярна Симфония №5 Бетховена? Какое значение она имеет для современников?

На эти вопросы отвечает уже не одно поколение слушателей. Может быть потому, что сколько бы прошло столетий, но тема «борьбы и победы» человека с судьбой, с самим собой до сих пор остается актуальной.



Презентация по музыке на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" (5 класс)

Презентация по музыке на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020