Презентация по окружающему миру на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.pptx

Урок окружающего мира
1 класс

Почему мы не будем рвать цветы
и ловить бабочек?

Разгадайте загадки!

Из нарядной яркой чашки Угощаются букашки.

Тема урока

Почему мы не будем рвать цветы
и ловить бабочек?

Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу;
Повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

Какие вы знаете цветы,
растущие на лугу?
Отгадайте загадку!

До чего ж цветок пригож - Он на солнышко похож.

Отгадайте загадку!

В поле у овражка Красненькая кашка.

Отгадайте загадку!

Синим глазом подмигнёт,  Он в полях во ржи растёт.  Яркий, как звезда цветок.  Что же это? – ...

Отгадайте загадку!

Глазок золотой на солнце глядит, Как солнце нахмурится — Тот глазок прищурится.

Отгадайте загадку!

Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.

Посмотрите, какие красивые цветы! Давайте попробуем определить название каждого цветка .

Поработаем в тетради с. 30 №1

Почему нельзя рвать цветы?
Выбери правильные ответы

будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - посадят в тюрьму.

Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов.

Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

В тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом

Это интересно!

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

Посмотрите, какие красивые бабочки! Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название .

Поработаем в тетради с. 31 №2

Рассмотри, постарайся запомнить!

Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?
От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она расскажет.

Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

О какой беде говорится в этом стихотворении?

Опыляет цветы, растения. Без опыления у цветов не будет плодов и семян.

Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения
Что полезного делает бабочка?

Если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

А ещё бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

Бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Работа по учебнику
Рассмотрите рисунки
на с.46.
Что дети делают неправильно, придя на луг?
Что надо делать,
чтобы сохранить
красоту луга?

Работа по учебнику на с.47
Познакомьтесь с рубрикой «Знаете ли вы, что…»
Прочитайте вывод
Ответьте на вопросы.

Выполните тест

(Правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )
Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян)
Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром
В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать
Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!

Проверьте себя!

– + + – –

Итог урока
Почему же мы с вами не будем рвать цветы?
Почему же мы с вами не будем ловить бабочек?

Я знаю, что вы у меня добрые ребята! И любите природу так же, как люблю её я. Ваша, Нина Валентиновна!

Прочитайте стихотворение!

Давай пройдёмся медленно по лугу, И “здравствуй”, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Отдохните! Потом самостоятельно поработайте в тетради:
выполните № 3 – 5 на с. 32-33.

Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!