Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу;
Повторим и узнаем новые правила поведения в природе.
Какие вы знаете цветы,
растущие на лугу?
Отгадайте загадку!
До чего ж цветок пригож -Он на солнышко похож.
Отгадайте загадку!
Синим глазом подмигнёт, Он в полях во ржи растёт. Яркий, как звезда цветок. Что же это? – ...
Отгадайте загадку!
Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.
Посмотрите, какие красивые цветы! Давайте попробуем определить название каждого цветка .
Поработаем в тетради с. 30 №1
Почему нельзя рвать цветы?
Выбери правильные ответы
будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - посадят в тюрьму.
Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут
В тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом
Это интересно!
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.
Посмотрите, какие красивые бабочки! Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название .
Поработаем в тетради с. 31 №2
Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?
От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!
К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она расскажет.
Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.
О какой беде говорится в этом стихотворении?
Опыляет цветы, растения. Без опыления у цветов не будет плодов и семян.
Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения
Бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунки
на с.46.
Что дети делают неправильно, придя на луг?
Что надо делать,
чтобы сохранить
красоту луга?
Работа по учебнику на с.47
Познакомьтесь с рубрикой «Знаете ли вы, что…»
Прочитайте вывод
Ответьте на вопросы.
Выполните тест
(Правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян)
Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром
В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать
Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!
Я знаю, что вы у меня добрые ребята! И любите природу так же, как люблю её я. Ваша, Нина Валентиновна!
Прочитайте стихотворение!
Давай пройдёмся медленно по лугу,И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезатьА чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.