Презентация по окружающему миру "Облака"

  • pptx
  • 05.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Облака.pptx

ОБЛАКА

Подготовила :
Берестова Н.В.

Бродят в поле в беспорядке То овечки, то лошадки. От порывов ветерка Вид меняют…

Ходят по небу барашки- Серебристые кудряшки. Целый день за солнцем бродят. Под лучами хороводят. Тучные свои бока Греют нежась…

ОБЛАКА — это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается в небо и собирается в маленькие легкие облака. Они плывут по
небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли.

ТУМАН — это тоже облака, только находятся низко над землей.

По облакам можно определять погоду.
Зимой капли воды охлаждаются и превращаются в снежинки.

По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град

перистые

слоистые

кучевые

Кучевые облака — отдельно расположенные, плотные, с резкими очертаниями облака, развивающиеся по вертикали, и имеющие белые кучевообразные вершины.

Перистые облака — раздельные, тонкие, нитеобразные облака в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев, часто имеющие вид бородки пера, обыкновенно белого цвета;

Слоистые Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.

Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет! Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…

Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его.

ВЕТЕР — это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним
можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу,
скорость, направление.
— Как можно обнаружить ветер?
— Посмотрите вокруг — есть ли сегодня ветер?
— По каким признакам вы догадались?

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

физкультминутка

Опыт «теплый воздух или холодный»

Этот опыт поможет выяснить, что легче — теплый воздух или холодный.
Учитель предлагает детям выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее — на полу или на диване (выше или ниже).
Можно предложить детям подержать свои ладошки над батареей и под батареей. Где теплее?
Так же можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку, прикрепить верхний конец полоски бумаги на стену над батареей Одновременно открыть форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.
Дети приходят к выводу о том, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

стрелочкой обозначить последовательность картинок (пар, облако, ветер, облако, дождь, водоем)

Аппликация
ОБЛАКА

Посмотрите также