Презентация по педагогике на тему "Понятие о формах организации воспитания"
Оценка 4.6

Презентация по педагогике на тему "Понятие о формах организации воспитания"

Оценка 4.6
pptx
20.05.2020
Презентация по педагогике на тему "Понятие о формах организации воспитания"
Формы воспитания. Засимова.pptx

Понятие о формах организации воспитания

Понятие о формах организации воспитания

Понятие о формах организации воспитания

Форма - (лат. forma) -1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета...2) Внешнее выражение какого-либо содержания...3) Установленный образец чего-либо...4) Приспособление для придания чему-либо определенных...5) Одинаковая по цвету и покрою одежда...6) Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения.
`Большой Энциклопедический словарь`

Форма - фигура, наружный вид, ураз, образ, очерк или стать.
`Толковый словарь Даля`

Форма - (лат. forma) - внешнее очертание, фигура, наружность, образ, а также план, модель, штамп. Понятие "Ф." Платон употреблял в том же смысле, что и понятие "идея", "эйдос", для обозначения всеобщего, неизменного и подлинно сущего, являющегося прообразом индивидуальных и изменчивых явлений.
`Философский словарь`

Форма - Физическое очертание чего-то. Форма стимула воспринимается и, следовательно, "определяется" его контурами или границами, расположением точек, где имеются резкие переходы в текстуре, светотени, цвете, яркости и т.д.
`Психологический словарь`

Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление какой-либо цели

Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление какой-либо цели

Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление какой-либо цели.
`Толковый словарь Ефремовой `

Мероприятие - совокупность действий, объединённых одной общественно значимой задачей.
` Толковый словарь Ожегова `

Мероприятие - действие, направленное на осуществление чего-нибудь, для осуществления какой-нибудь цели.
` Толковый словарь Ушакова `

Дело - 1) Работа, занятие, то, чем кто-либо занят

Дело - 1) Работа, занятие, то, чем кто-либо занят

Дело - 1) Работа, занятие, то, чем кто-либо занят. 2) а) Деловая надобность, потребность, нужда. б) разг. Заинтересованность, заботливое отношение.
3) Нечто основательное, важное, нужное, дельное.
4) а Обязанность, долг, круг ведения. б) разг. То, что касается кого-л., лежит на обязанности кого-л. в) То, что зависит от чего-л., относится к чему-л.
5) Поступок. 6) а) Круг знаний, профессия, мастерство.
` Толковый словарь Ефремовой `

Дело - ср. предмет упражнения, работа, труд, занятие, обязанность, должность; | все, что сделано, что свершилось; поступок, действие; | сущность предмета или обстоятельства; | нужда, надобность.
` Толковый словарь Даля `

Дело - действие человека, запускаемое словом и внешним миром. От качеств человека, слова и мира зависит, каким будет дело. Ассоциативный блок.
` Философский словарь `

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, классные часы. Они различаются по следующим признакам:

по целевой направленности;
по позиции участников воспитательного процесса;
по объективным воспитательным возможностям.

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.

Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:

когда нужно решить просветительские задачи;
когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности;
когда организаторские функции слишком сложны для детей;
когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо;
когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.

Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе

Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе

Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:

дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально;
творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение;
коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме:

Воспитательного часа (час классного руково­дителя);
Экскурсии;
Тематической лекции;
Беседа (этическая, нравственная);
Диспуты;
Встречи с интересными людьми;
Викторины по различным областям знаний;
Дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак­тер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
КВНы;
Интерактивные игры;
Игры — путешествия;
Театральные премьеры;
Психологические игры и тренинги;
Читательские конференции.

Функции классного часа Просветительская

Функции классного часа Просветительская

Функции классного часа

Просветительская
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содер­жать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая
Ориентирующая функция способствует формированию опреде­ленного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Направляющая
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая
Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Воспитательное дело, как и хорошее воспитательное мероприятие, имеет коллективный характер, оно должно быть необходимым для детей (осознаваться ими как нечто важное), полезным для их личностного…

Воспитательное дело, как и хорошее воспитательное мероприятие, имеет коллективный характер, оно должно быть необходимым для детей (осознаваться ими как нечто важное), полезным для их личностного…

Воспитательное дело, как и хорошее воспитательное мероприятие, имеет коллективный характер, оно должно быть необходимым для детей (осознаваться ими как нечто важное), полезным для их личностного развития и социализации, выполнимым (посильным для детей данного уровня развития). Воспитательное дело обычно определяют как вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Можно сказать, что воспитательный процесс состоит из цепи воспитательного дела.
Пожалуй, главное отличие воспитательного дела от мероприятия заключается в том, что воспитательное дело может охватывать несколько отрезков воспитательной работы (иначе говоря, несколько «мероприятий»), объединённых общей личностно и социально значимой целью. Примером такого дела может служить, например, коллективное творческое дело (КТД), включающее 6 стадий-отрезков, на каждом из которых решаются особые, отличные от других задачи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020