Евгений пермяк
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочёл псевдоним Пермяк.
Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тётки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.
Евгений пермяк
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начал писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич Пермяк написал пьесы «Ермаковы лебеди», «Серебряное копытце». Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».
Евгений пермяк
Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках.
Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя — о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поёт» живое народное слово.
прочитай стихотворения
Можно так дружить с одноклассниками?
А как ты общаешься с ребятами в школе, во дворе?
Я свою соседку ОлюЗа косичку дёрнул в школе, —Эта Оля мне опятьНе дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спинуОдноклассницу Марину,Нужно с ней, вообще, построже,Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,Ей же — как горох об стену,А весёлую Катюшку,Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды ЛарисыЯ с утра подкинул крысу,Та устроит в сумке нору —Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну ИришкуУважаю, как мальчишку,Ей лишь кнопку подложу,Потому что с ней дружу.
доскажи словечко
Может быть, тебе соседРазорвал штанишки,Поломал твой табуретИ порвал две книжки?Может, он и сам не рад,Что так получилось? —Столько шалостей подрядУ него случилось.Ты заплачешь, закричишь,Застучишь ногами,И, конечно, побежишьЖаловаться маме…А давай его простим,Никому не скажем,Даже и не загрустим,Вида не покажем.Вам же по соседству житьЗначит, надобно …!
Мы в беде друг другу помогаем,Вместе делаем уроки и играем,Вместе ходим на прогулку, в магазин.Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,Даже в игры без тебя я не играю.Мне общение с тобою очень нужно,А ещё нужна мужская ….
ПРОЧИТАЙ Рассказ
Самое страшное
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил.
В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
«САМОЕ СТРАШНОЕ»
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Валентина осеева
Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 28 апреля 1902 года в семье революционеров. Отец Валентины, Александр Дмитриевич Осеев - активный революционер, вынужден был скрываться от царской полиции, жить и работать под чужой фамилией. Мать и тётя Осеевой также были связаны с революционной деятельностью. Первые впечатления детства Валентины - разлука с отцом, тайные короткие встречи с ним в других городах, ночные обыски.
Пока взрослые были заняты своими таинственными делами, маленькая Валентина на весь день убегала к Волге. Её манили гудки пароходов, баржи, суета пристани. В то время по берегам Волги слонялось много бездомных детей и Валентина близко познакомилась с их жизнью, любила петь с ними разудалые песни или разыгрывать сценки, изображая рыбаков и мастеровых, пароходную публику, шарманщиков и лодочников.
Валентина осеева
В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, однако её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву.
В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её истинное призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей - беспризорников и малолетних правонарушителей.
В свободное время она сочиняла сказки для ребят, вечерами рассказывала им длинные повести с продолжением о гражданской войне, о героических красных командирах. Осеева писала пьесы, ставила и разыгрывала их вместе с ребятами.
Валентина осеева
По требованию своих воспитанников Валентина Осеева отнесла в редакцию один из своих первых рассказов "Гришка". Он был напечатан в 1937 году в газете. Большую роль в её писательской биографии сыграл душевный и глубокий рассказ "Бабка", напечатанный в 1940 году. Потом был написан весёлый и очень грустный рассказ "Рыжий кот" и много других. Таким образом, ребята как бы определили дальнейшую судьбу В.Осеевой.
Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей построены на близких детскому миру сюжетах: "Рыжий кот", "Волшебное слово", "Мой товарищ", "Простое дело", "Синие листья" и др.
Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов "Волшебное слово", где в увлекательных историях и живых характерах даются образцы человеческих отношений.
В 1946 году В. Осеева начала работать над книгой "Васёк Трубачёв и его товарищи". Эта книга была отмечена Государственной премией СССР.
Большой успех выпал на долю повести "Динка", имеющей автобиографический характер.
Послушай рассказ в.ОсеевойВключи аудиозапись и следи по тексту
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Хорошее
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
аудирование
Выбери один правильный ответ
1. Кто написал рассказ «Самое страшное»? а). Е. Пермяк; б). В. Осеева; в). М. Пляцковский
2. Кто написал рассказ «Хорошее»?
а). Е. Благинина; б). Е. Пермяк; в). В. Осеева
3. Почему рассказ Е.Пермяка называется «Самое страшное?»
а). потому что рассказ страшный; б).потому что страшно остаться одному
4. Как звали главного героя рассказа В. Осеевой «Хорошее»? а). Вова; б). Трезорка; в). Юра
5. Как звали кота Вовы из рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»?
а). Пушок; б). Мурзей; в). Трезорка
6. Чему учит рассказ «Самое страшное»?
а). быть добрым; б). быть трудолюбивым; в). быть аккуратным
7. Чему учит рассказ «Хорошее»?
а).быть добрым; б).быть трудолюбивым и отзывчивым; в).быть скромным
Проверь себя!
1. Кто написал рассказ «Самое страшное»? а). Е. Пермяк; б). В. Осеева; в). М. Пляцковский
2. Кто написал рассказ «Хорошее»?
а). Е. Благинина; б). Е. Пермяк; в). В. Осеева
3. Почему рассказ Е.Пермяка называется «Самое страшное?»
а). потому что рассказ страшный; б).потому что страшно остаться одному
4. Как звали главного героя рассказа В. Осеевой «Хорошее»? а). Вова; б). Трезорка; в). Юра
5. Как звали кота Вовы из рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»?
а). Пушок; б). Мурзей; в). Трезорка
6. Чему учит рассказ «Самое страшное»?
а). быть добрым; б). быть трудолюбивым; в). быть аккуратным
7. Чему учит рассказ «Хорошее»?
а).быть добрым; б).быть трудолюбивым и отзывчивым; в).быть скромным
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.