Актуализация знаний
- Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.
за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
принёс, класс, в, этот, Вася, букет
поставил, цветы, стол, мальчик, учительнице, на
Как, цветы, красивы, эти, осенние
- Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения?
- Почему?
Самоопределение к деятельности.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
- Прочитайте.
Из какой сказки эти строки? Назовите автора сказки.
Прочитайте эти строки без выделенных слов. Что вы заметили?
К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?
Как могут называться такие слова?
Как на письме выделены эти слова?
Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Упр. 35 ( с. 25 )
2. Упражнение в определении обращений.
Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе звала
Ветер, солнце и орла.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.