Презентация по русскому языку (Обучение грамоте). Тема:"Звук [ Ч']. Буквы Чч"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

***Уметь выделять звук в словах, обозначать его на письме буквами. Дать характеристику звуку. ***Выделять слова по признаку –сколько гласных, столько и слогов. ***Находить в словах гласные и согласные звуки. ***Находить ошибки в словах, исправлять их. ***Формировать читательскую грамотность.
Иконка файла материала Тема Звук [ч’] Буквы Чч..pptx

Тема: «Звук[ч’] Буквы Чч».

Составитель:
Малышева В Н

Цели урока.


***Уметь выделять звук в словах, обозначать его на письме буквами.
Дать характеристику звуку.
***Выделять слова по признаку –сколько гласных, столько и слогов.
***Находить в словах гласные и согласные звуки.
***Находить ошибки в словах, исправлять их.
***Формировать читательскую грамотность.

Содержание урока.

***Чтение слогов – слияний. Причитывание к гласным согласных.
ча чо чу че чё чи челз лич
ач оч ыч уч эч еча ёч ючи ячо ичи ечн ючо чро роч ичм
***С какими буквами не дружит Ч? Почему?
( с буквами ю, я)

Содержание урока.

***Чтение слов. Почему слова попали в одну группу?
Учебник, чиж, учёт, сачок, вечер, вечерний, почта, чек, чин, чижи, мячик, задача, ручка, речка, свечка, свеча, четыре, чаша, чудак, чужой, кричат, чайка, спрячь, час, часы, ключи, ключ, дача, течёт, почка, точка, печка, дочка, ночка, птичка.

Содержание урока.

***Прочитайте слова. Что вы заметили? Почему все слова написаны с заглавной буквы?
Корней Чуковский, Чук, Чечкины, Васичкины, Челябинск, Чита, Лисичкина, Кочкин, Свечкины, Птичкины, Овечкина, Курочкина, Дочка.

Содержание урока.

***Делим слова на группы. По какому признаку разделили?
первая группа:
Чиж, чек, чин, чижи, четыре, чаша, чудак, чужой, чайка, час, часы, Чук, Челябинск, Чита, чучело, чулан, четверо, четвёртый.
вторая группа.
Учебник, учёт, сачок, вечер, вечерний, почта, мячик, задача, ручка, речка, свечка, свеча, кричат, ключи, дача, течёт, почка, ночка, дочка,
птичка.
третья группа.
ключ.
***Есть ли иные способы деления этих слов на группы?

Содержание урока.

***Прочитайте. Что заметили? Почему трудно читать? Найдите ошибки. Исправьте их.
Днём дети ушли в лес
играли там часили два.
Тут туча приплыла.
Упала перваяя капла дождя.
Малыши убежали в дом.

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Как можно делить слова на группы?
Трудно было находить ошибки, почему?
Что лучше всего запомнилось?
Какие задания вы бы хотели выполнить на следующем уроке?

Рефлексия.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Вы молодцы!