Презентация по русскому языку "Разбор глагола как часть речи" 4 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока.ppt










Разбор глагола как части речи.








«ушки на макушке»
«чувство локтя»

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов


Шестое апреля.
Классная работа.




ка / кб / кв / кг / кд

Минутка чистописания





Кле_ть, св_ ркать, к_п_тан,
к_раб(?)ль, к_б_нет, к_ р_дор,
обл_к_, к_стёр, (весёлая) к_ мпания,
к_пейка, п_латка

Словарно-орфографическая
работа:





Клеить, сверкать, капитан,
корабль, кабинет, коридор,
облако, костёр, (весёлая) компания,
копейка, палатка

Словарно-орфографическая
работа:





Космонавт

КСМНВТ





12 апреля –
день космонавтики





12 апреля 1961 года ______________ мечта человечества о полётах в космос. Первым _______ Землю на космической ракете смоленский парень. Его _______ Юрий Алексеевич Гагарин. Вся планета ___________ его подвигом.

осуществилась

облетел

звали

гордится





осуществилась

облетел

звали

гордится

На какие две группы можно разделить эти слова?

Несовершенный вид

Совершенный вид



К_см_на_т выход_т в косм_с в специал_н_м скафандр_.

о

о

в

и

о

ь

о

е

[ ─ ═ ].

(Простое, повеств., невоскл., распр.)



разбор

Морфологический

как часть речи

глагола.

Морфология – наука о частях речи



Часть речи
I. н.ф. –
II. Пост.пр. –
Непост.пр. –

III. Синтаксическая роль в предложении

спряжение, вид

Морфологический разбор глагола

время, число, лицо (если
есть), род (если есть)




Юрий, покоряла, улыбка, всех, Гагарин, удивительная

Составьте предложение:


Всех покоряла удивительная улыбка Юрия Гагарина.



Морфологический разбор глагола.
Что такое глагол?
Какой постоянный признак есть у глагола?
- Как изменяются глаголы?
-Как определить спряжение глагола, если окончание у него безударное?
-Что означает схема?
число
прошедшее будущее, настоящее

род лицо



Каким должен быть ученик?

у – умный
ч –
е –
н –
и –
к –



Я знаю…
Я умею…
Мне понравилось…