Презентация по русскому языку. Тема: "Буква Ь знак-показатель мягкости согласных звуков"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Находить в словах букву Ь знак. Определять место положения буквы Ь знак в слове: начало, середина, конец. Уметь делить слова на группы по разным признакам. Читать текст выразительно, понимая смысл прочитанного. Развивать речь, мышление , воображение.
Иконка файла материала ] Буква Ь знак..pptx

Тема:«Буква Ь знак.»

Составила:
Малышева В Н

Цели урока.

Находить в словах букву Ь знак.
Определять место положения буквы Ь знак в слове: начало, середина, конец.
Уметь делить слова на группы по разным признакам.
Читать текст выразительно, понимая смысл прочитанного.
Развивать речь, мышление , воображение.

Содержание урока.

Прочитай соединения букв.
бь хь нь ль рь вь гь дь зь кь мь нь пь сь фь ть
фью мья льё пьи вье тьи

Содержание урока.

Прочитай слова. Определи, в каком месте стоит буква Ь знак.
Платье, семья, льёт, медведь, тюлень, лось, конь, лебедь, гусь, лань, рысь, хорь, долька, полька, галька, редька, зорька, резьба, письмо, стрельба, мольба, альбом, тюльпан, тюль, фасоль, моль, видимость, сосулька, рубль, зверь, измерь, проверь, отмерь, бульон, бельё, ульи, свинья, полынья, букварь, уголь, гроздь, грусть.

Содержание урока.

Прочитать имена ,фамилии, клички, географические названия с буквой Ь знак.
Софья, Илья, Прасковья, Миланья, Дьячковы, Марья, Булька, Зорька, Соловьёвы, Конькова, Ильинична, Ильины, Артемьевы, Марьины, Норильск, Казань, Рязань, Сильковы, Сибирь, Ольховка, Менькова, Смельчаков.

Содержание урока

Разделить слова на группы, выбирая нужный признак.
№1. Софья, Илья, Прасковья, Миланья, Марья.
№2. Булька, Зорька, Муська, Красулька.
№3. Дьячковы, Ильины, Соловьёвы, Конькова, Артемьевы, Марьины, Сильковы, Минькова, Смельчаков.
№4. Норильск, Казань, Рязань, Сибирь, Ольховка.

Содержание урока.

По какому признаку разделили слова на группы?
(Ответы детей).
Как ещё можно было разделить слова на группы?
( Ответы:
Ь знак в середине слова, Ь знак в конце слова).

Содержание урока.

Прочитайте текст.
Зверь.
В лесу жил зверь. Он любил играть с лисичками. У зверька пушистая шерсть. Этот зверь питается орехами, грибами, ягодами. Этот зверь живет в дупле дерева. Кто это?

(Белочка).

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Как можно делить слова на группы?
Было ли трудно выполнять задания?
Что лучше всего запомнилось?
Какие задания вы бы хотели выполнить на следующем уроке?

Вы молодцы!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотрите также