Презентация по русскому языку. Тема:" Что такое словосочетание?".
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку. Тема:" Что такое словосочетание?".

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
pptx
русский язык
3 кл—4 кл
25.10.2024
Презентация по русскому языку. Тема:" Что такое словосочетание?".
Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста. Знать типы словосочетаний. Устанавливать связь между главным словом и зависимым. Учиться ставить вопрос от главного словак зависимому. Выделять словосочетания из предложения.
русский язык. Тема Что такое словосочетание..pptx

Русский язык. ТЕМА: « Что такое

Русский язык. ТЕМА: « Что такое

Русский язык. ТЕМА: «Что такое СЛОВОСОЧЕТАНИЕ???»

СОСТАВИТЕЛЬ:
Малышева В Н

Цели урока. Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста

Цели урока. Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста

Цели урока.

Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста.
Знать типы словосочетаний.
Устанавливать связь между главным словом и зависимым.
Учиться ставить вопрос от главного словак зависимому.
Выделять словосочетания из предложения.

Содержание урока. 1. Организационный момент

Содержание урока. 1. Организационный момент

Содержание урока.

1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности.
***Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.
Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.
(В берёзовой роще поселились шумные грачи.)
***Запишите это предложение.

Содержание урока. *** Найдите в этом предложении главные члены предложения

Содержание урока. *** Найдите в этом предложении главные члены предложения

Содержание урока.

*** Найдите в этом предложении главные члены предложения. ( Грачи поселились).
*** Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные).
*** Поставьте вопрос от подлежащего к второстепенному члену. (Грачи (какие?)шумные)
*** Как называется этот второстепенный член? (Определение).
*** Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи).
*** Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)
Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные).
Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще).
*** Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену.(Поселились (где?) в роще.
***Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство).
***Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (главное –поселились, зависимое –в роще).
*** Какой второстепенный член поясняет обстоятельство В РОЩЕ?
*** Поставь вопрос от главного слова к зависимому. (В роще (какой?) берёзовой).

Содержание урока. ***Итак, о чем же пойдет речь сегодня на уроке? (О словосочетаниях)

Содержание урока. ***Итак, о чем же пойдет речь сегодня на уроке? (О словосочетаниях)

Содержание урока.

***Итак, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?
(О словосочетаниях).
*** Сформулируйте задачи урока.
---Вспомнить, что такое СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
---Научиться выделять словосочетания из предложения.
--- Повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие –зависимыми.
3. Работа по теме урока.
--- Как вы думаете, является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?
(Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения).

Содержание урока. --- Прочитайте текст

Содержание урока. --- Прочитайте текст

Содержание урока.

--- Прочитайте текст. Спишите .
***В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
--- Подчеркните в предложениях главные члены.
---Выпишите из первых двух предложений словосочетания.

Содержание урока. Хлопочут (как?) без устали

Содержание урока. Хлопочут (как?) без устали

Содержание урока.

Хлопочут (как?) без устали.
Хлопочут (где?) в лесу
В лесу (каком?) еловом
Белки (какие?) проворные

Белочка в еловом лесу.

Содержание урока. Устроили (что?) гнёзда

Содержание урока. Устроили (что?) гнёзда

Содержание урока.

Устроили (что?) гнёзда
Гнёзда (какие?)тёплые
Устроили (где?) в вершинах
В вершинах (чего?) ёлок

Содержание урока. Вспомним!

Содержание урока. Вспомним!

Содержание урока.

Вспомним!
В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.

Содержание урока. Самостоятельная работа

Содержание урока. Самостоятельная работа

Содержание урока.

Самостоятельная работа.
Спишите , вставляя пропущенные буквы в предложениях.
***Определить, сколько словосочетаний в каждом предложении.

--- Со…нце ст…яло низко над горизонтом.

--- В н…чном небе светят яркие звёзды.

Словосочетания. Стояло (как?) низко (обстоятельство)

Словосочетания. Стояло (как?) низко (обстоятельство)

Словосочетания.

Стояло (как?) низко (обстоятельство)
Стояло (где?) над горизонтом (обстоятельство)

Звёзды (какие?) яркие (определение)
Светят (где?) в небе (обстоятельство)
В небе (каком?) ночном ( определение)

Содержание урока. Разобрать слова по составу : хлопот лив ые, бел очк и, верш ин ы, клад ов ые

Содержание урока. Разобрать слова по составу : хлопот лив ые, бел очк и, верш ин ы, клад ов ые

Содержание урока.

Разобрать слова по составу:
хлопот лив ые, бел очк и, верш ин ы, клад ов ые.
* Выполнить звукобуквенный анализ слова ель.

Содержание урока. Хлопот лив ые бел очк и

Содержание урока. Хлопот лив ые бел очк и

Содержание урока.

Хлопот лив ые бел очк и
ХЛОПОТ – корень бел-еорень
лив – суффикс очк - суффикс
ые – окончание и -окончание

Верш - корень клад-корень
ин - суффикс ов - суффикс
Ы - окончание ые - окончание

Содержание урока . Е [Й’] -согл

Содержание урока . Е [Й’] -согл

Содержание урока.

Е [Й’] -согл., звонк., мягк., непарн.
[э] -гласн., ударн.
Л [л’] -согл., звонк., мягк, непарн.
Ь
3 б., 3 зв.
Ель -1 слог, 3 б., 3 зв.
(звукобуквенный анализ слова).

Содержание урока. Подведение итогов урока

Содержание урока. Подведение итогов урока

Содержание урока.

Подведение итогов урока.
--- Над чем работали на уроке?
--- Что показалось интересным ?
--- Что показалось трудным?
---Над чем ещё вам бы хотелось поработать по данной теме?
Оцените свою работу на уроке.

Урок окончен. Спасибо, вы молодцы!

Урок окончен. Спасибо, вы молодцы!

Урок окончен.

Спасибо, вы молодцы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024