Цели урока.
Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста.
Знать типы словосочетаний.
Устанавливать связь между главным словом и зависимым.
Учиться ставить вопрос от главного словак зависимому.
Выделять словосочетания из предложения.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности.
***Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.
Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.
(В берёзовой роще поселились шумные грачи.)
***Запишите это предложение.
Содержание урока.
*** Найдите в этом предложении главные члены предложения. ( Грачи поселились).
*** Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные).
*** Поставьте вопрос от подлежащего к второстепенному члену. (Грачи (какие?)шумные)
*** Как называется этот второстепенный член? (Определение).
*** Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи).
*** Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)
Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные).
Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще).
*** Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену.(Поселились (где?) в роще.
***Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство).
***Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (главное –поселились, зависимое –в роще).
*** Какой второстепенный член поясняет обстоятельство В РОЩЕ?
*** Поставь вопрос от главного слова к зависимому. (В роще (какой?) берёзовой).
Содержание урока.
***Итак, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?
(О словосочетаниях).
*** Сформулируйте задачи урока.
---Вспомнить, что такое СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
---Научиться выделять словосочетания из предложения.
--- Повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие –зависимыми.
3. Работа по теме урока.
--- Как вы думаете, является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?
(Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения).
Содержание урока.
--- Прочитайте текст. Спишите .
***В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
--- Подчеркните в предложениях главные члены.
---Выпишите из первых двух предложений словосочетания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.