Цели урока.
Учиться самостоятельно выделять словосочетания из текста.
Знать типы словосочетаний.
Устанавливать связь между главным словом и зависимым.
Учиться ставить вопрос от главного словак зависимому.
Выделять словосочетания из предложения.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности.
***Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.
Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.
(В берёзовой роще поселились шумные грачи.)
***Запишите это предложение.
Содержание урока.
*** Найдите в этом предложении главные члены предложения. ( Грачи поселились).
*** Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные).
*** Поставьте вопрос от подлежащего к второстепенному члену. (Грачи (какие?)шумные)
*** Как называется этот второстепенный член? (Определение).
*** Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи).
*** Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)
Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные).
Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще).
*** Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену.(Поселились (где?) в роще.
***Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство).
***Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (главное –поселились, зависимое –в роще).
*** Какой второстепенный член поясняет обстоятельство В РОЩЕ?
*** Поставь вопрос от главного слова к зависимому. (В роще (какой?) берёзовой).
Содержание урока.
***Итак, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?
(О словосочетаниях).
*** Сформулируйте задачи урока.
---Вспомнить, что такое СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
---Научиться выделять словосочетания из предложения.
--- Повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие –зависимыми.
3. Работа по теме урока.
--- Как вы думаете, является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?
(Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения).
Содержание урока.
--- Прочитайте текст. Спишите .
***В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
--- Подчеркните в предложениях главные члены.
---Выпишите из первых двух предложений словосочетания.
Содержание урока.
Хлопочут (как?) без устали.
Хлопочут (где?) в лесу
В лесу (каком?) еловом
Белки (какие?) проворные
Белочка в еловом лесу.
Содержание урока.
Устроили (что?) гнёзда
Гнёзда (какие?)тёплые
Устроили (где?) в вершинах
В вершинах (чего?) ёлок
Содержание урока.
Вспомним!
В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.
Содержание урока.
Самостоятельная работа.
Спишите , вставляя пропущенные буквы в предложениях.
***Определить, сколько словосочетаний в каждом предложении.
--- Со…нце ст…яло низко над горизонтом.
--- В н…чном небе светят яркие звёзды.
Словосочетания.
Стояло (как?) низко (обстоятельство)
Стояло (где?) над горизонтом (обстоятельство)
Звёзды (какие?) яркие (определение)
Светят (где?) в небе (обстоятельство)
В небе (каком?) ночном ( определение)
Содержание урока.
Разобрать слова по составу:
хлопот лив ые, бел очк и, верш ин ы, клад ов ые.
* Выполнить звукобуквенный анализ слова ель.
Содержание урока.
Хлопот лив ые бел очк и
ХЛОПОТ – корень бел-еорень
лив – суффикс очк - суффикс
ые – окончание и -окончание
Верш - корень клад-корень
ин - суффикс ов - суффикс
Ы - окончание ые - окончание
Содержание урока.
Е [Й’] -согл., звонк., мягк., непарн.
[э] -гласн., ударн.
Л [л’] -согл., звонк., мягк, непарн.
Ь
3 б., 3 зв.
Ель -1 слог, 3 б., 3 зв.
(звукобуквенный анализ слова).
Содержание урока.
Подведение итогов урока.
--- Над чем работали на уроке?
--- Что показалось интересным ?
--- Что показалось трудным?
---Над чем ещё вам бы хотелось поработать по данной теме?
Оцените свою работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.