Презентация по русскому языку. Тема: "Имя существительное. Обращение. Синонимы.Антонимы". Повторение.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал поможет восстановить знания по теме "Имя существительное."
Иконка файла материала русский. тема. имя существительное. синонимы..pptx

Русский язык.

Тема: «Имя существительное».
Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения. 4 класс.


Составитель:
Малышева В Н

Цель. Задачи урока.

Восстановить знания по теме «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
Повторить ,что такое синонимы.
Уметь определять лишнее в группе слов.
Расставлять знаки препинания в предложениях. Обращение.

Оборудование.

Конверт с заданиями по теме
«Имя существительное»
Карточка. Что такое синонимы?
Карточка «Найди лишнее».
Презентация.

Содержание урока.

1. Орг. Момент.
2. Актуализация знаний.
---У нас гости: (Портреты: Кто это?)
Ответы .

Содержание урока.

Беседа.
---Незнайка нам принес карточки с заданиями. Сам он их выполнить не смог. Просит помощи у нас. Поможем?
--- А еще нам может помочь этот герой.(Кто он???).

Содержание урока.

Загляните в первый конверт Незнайки.
Отметьте строчку, в которой все имена существительные являются СИНОНИМАМИ.
Кто знает, что обозначает это слово?
Ищем в словаре, если не можем ответить.

Содержание урока.

Карточка 1.
*Смелость, храбрость, честность.
**Беседа, разговор, диалог.
***Учитель, педагог, директор.
---Запишите только синонимы.
*** Какая это часть речи?

Содержание урока.

Карточка 2.
***Выберите и напишите пословицу, которая содержит существительные – антонимы.
--- Любишь брать, люби и отдавать.
---Дело веди, а безделье гони.
---На маленький крючок большую рыбку не поймаешь.
Напиши свои существительные – антонимы.

Содержание урока.

Карточка 3.
***В каждой группе найди лишнее. Напиши только нужное.
---молоко, пшено, окно, масло.
---ябеда, модница, неряха, соня.
---шимпанзе, поле, пюре, кашне.
---окно, метро, кино, депо.
---лыжи, санки, коньки, валенки.
---ученица, сладкоежка, девочка, скрипачка.

Содержание урока.

Карточка 4.
***Расставить знаки препинания в предложениях. Отметить предложение с обращением.
--- Артемон отведи Буратино в тёмный чулан
--- Артемон спал у дверей девочки с голубыми волосами
--- Артемон сбросил тюки снял с лапы часы и оскалил белые зубы

Содержание урока.

Карточка5.
***Выпишите пословицу, в которой выделенное существительное употреблено в форме винительного падежа. Подчеркните это существительное.
--- На НОВОСЕЛЬЕ всегда живёт веселье.
--- Без хозяина земля – круглая СИРОТА.
---Без охоты нет работы.
---БЕЗДЕЛЬЕ – мать пороков.

Содержание урока.

*** Напишите слова. Можно ли определить род в этих словах? Почему?
--- Ворота, пони, каникулы, брюки, джунгли, щи, такси, очки, щипцы, дрова, штаны, именины.

Итог урокаффф.

Урок окончен.

Благодарю за работу!

Посмотрите также