Русский язык.
Тема: «Имя существительное».
Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения. 4 класс.
Составитель:
Малышева В Н
Цель. Задачи урока.
Восстановить знания по теме «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
Повторить ,что такое синонимы.
Уметь определять лишнее в группе слов.
Расставлять знаки препинания в предложениях. Обращение.
Оборудование.
Конверт с заданиями по теме
«Имя существительное»
Карточка. Что такое синонимы?
Карточка «Найди лишнее».
Презентация.
Содержание урока.
1. Орг. Момент.
2. Актуализация знаний.
---У нас гости: (Портреты: Кто это?)
Ответы .
Содержание урока.
Беседа.
---Незнайка нам принес карточки с заданиями. Сам он их выполнить не смог. Просит помощи у нас. Поможем?
--- А еще нам может помочь этот герой.(Кто он???).
Содержание урока.
Загляните в первый конверт Незнайки.
Отметьте строчку, в которой все имена существительные являются СИНОНИМАМИ.
Кто знает, что обозначает это слово?
Ищем в словаре, если не можем ответить.
Содержание урока.
Карточка 1.
Содержание урока.
Карточка 2.
***Выберите и напишите пословицу, которая содержит существительные – антонимы.
--- Любишь брать, люби и отдавать.
---Дело веди, а безделье гони.
---На маленький крючок большую рыбку не поймаешь.
Напиши свои существительные – антонимы.
Содержание урока.
Карточка 3.
***В каждой группе найди лишнее. Напиши только нужное.
---молоко, пшено, окно, масло.
---ябеда, модница, неряха, соня.
---шимпанзе, поле, пюре, кашне.
---окно, метро, кино, депо.
---лыжи, санки, коньки, валенки.
---ученица, сладкоежка, девочка, скрипачка.
Содержание урока.
Карточка 4.
***Расставить знаки препинания в предложениях. Отметить предложение с обращением.
--- Артемон отведи Буратино в тёмный чулан
--- Артемон спал у дверей девочки с голубыми волосами
--- Артемон сбросил тюки снял с лапы часы и оскалил белые зубы
Содержание урока.
Карточка5.
***Выпишите пословицу, в которой выделенное существительное употреблено в форме винительного падежа. Подчеркните это существительное.
--- На НОВОСЕЛЬЕ всегда живёт веселье.
--- Без хозяина земля – круглая СИРОТА.
---Без охоты нет работы.
---БЕЗДЕЛЬЕ – мать пороков.
Содержание урока.
*** Напишите слова. Можно ли определить род в этих словах? Почему?
--- Ворота, пони, каникулы, брюки, джунгли, щи, такси, очки, щипцы, дрова, штаны, именины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.