Презентация по русскому языку. Тема: «Первое и второе спряжение глаголов.» ( Урок постановки учебной задачи.)
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку. Тема: «Первое и второе спряжение глаголов.» ( Урок постановки учебной задачи.)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
3 кл—4 кл
02.11.2024
Презентация по русскому языку. Тема: «Первое и второе  спряжение глаголов.» ( Урок постановки  учебной  задачи.)
Узнать, что такое СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. 2.Научиться определять спряжение глаголов. 3.Научиться отличать глаголы первого и второго спряжения
Русский язык. Тема. Глагол. Что нам известно об этой части речиг..pptx

Русский язык. Тема: «Первое и второе спряжение глаголов

Русский язык. Тема: «Первое и второе спряжение глаголов

Русский язык.

Тема:
«Первое и второе спряжение глаголов.»
( Урок постановки учебной задачи.)

Цели урока. 1 . Узнать, что такое

Цели урока. 1 . Узнать, что такое

Цели урока.

1. Узнать, что такое СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.
2.Научиться определять спряжение глаголов.
3.Научиться отличать глаголы первого и второго спряжения

Задачи урока. ОБУЧАЮЩИЕ: ** *Познакомиться с первым и вторым спряжением глаголов

Задачи урока. ОБУЧАЮЩИЕ: ** *Познакомиться с первым и вторым спряжением глаголов

Задачи урока.

ОБУЧАЮЩИЕ:
** *Познакомиться с первым и вторым спряжением глаголов.
***Научиться отличать глаголы I и II спряжения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
***Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать информацию, делать выводы, обобщать материал,
***Развивать устную и письменную речь.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
*** Воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ . Материалы: ***Для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, возможно – интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ . Материалы: ***Для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, возможно – интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ .

Материалы:
***Для учителя:
компьютер, проектор, экран, колонки, возможно – интерактивная доска.
***Для учащихся:
белый лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Содержание урока. *** Послушайте загадку:

Содержание урока. *** Послушайте загадку:

Содержание урока.

*** Послушайте загадку:
Что без меня предмет?
Он лищь названье.
Но я приду – всё в действие придет.
ЛЕТИТ РАКЕТА,
ЛЮДИ СТРОЯТ ЗДАНЬЯ,
И РОЖЬ В ПОЛЯХ РАСТЕТ.

БЕСЕДА. ***О КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ

БЕСЕДА. ***О КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ

БЕСЕДА.

***О КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ ЗАГАДКЕ?
*** Что вы знаете о глаголе?
***На какие вопросы отвечает эта часть речи?
***Как изменяются глаголы?
*** Какие времена есть у глаголов?
*** Что показывает настоящее время?
*** Прошедшее время?
***А какое еще время есть у глагола?
***Какие глаголы изменяются по лицам?
***Как еще изменяются глаголы? ( По числам).
*** И по родам.
Что такое неопределенная форма глагола?

Содержание урока. ***Прочитай словосочетания

Содержание урока. ***Прочитай словосочетания

Содержание урока.

***Прочитай словосочетания.
Уборка квартиры, ремонт велосипеда, подготовка к путешествию, составление карты, работа с компьютером, запись на доске.
***Это именные словосочетания. Почему?( Главное слово сущ. И зависимое слово тоже сущ.
***Измени словосочетания так, чтобы они стали глагольными.
Убрать квартиру, ремонтировать велосипед, готовиться к путешествию, составить карты, работать с компьютером, записать на доске.
Сначала в языке возникли глаголы, а потом от них –существительные.

Содержание урока. Определи в какой форме записаны глаголы

Содержание урока. Определи в какой форме записаны глаголы

Содержание урока.

Определи в какой форме записаны глаголы. Какой суффикс на это указывает?
Седлать пятнать пеленать венчать петлять.
(Неопределенная).
Почему она так называется? Не определишь ни время, ни лицо, ни род, ни число глагола. Но ее работа – представлять глагол в словаре вместе с другими словами –названиями. Поэтому ее и называют начальной формой глагола.
От других форм глагола ее можно отличить при помощи суффиксов – ТЬ, -ТИ, -ЧЬ.

Новая тема. Итак : Что же такое спряжение глагола?

Новая тема. Итак : Что же такое спряжение глагола?

Новая тема.

Итак: Что же такое спряжение глагола?
Э то изменение глагола по лицам и числам.
***Продолжим изучение особенности спряжений глаголов.
Прочитайте глагол на доске: СПАСТИ. Что это за глагол?
На какой вопрос он отвечает?
ЧТО СДЕЛАТЬ? ( Это неопределенная форма глагола - начальная).

ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА . 1 ЛИЦО

ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА . 1 ЛИЦО

ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА.

1 ЛИЦО Я МОЛЧУ МЫ МОЛЧИМ
2 ЛИЦО ТЫ МОЛЧИШЬ ВЫ МОЛЧИТЕ
3 ЛИЦО ОН, ОНА МОЛЧИТ ОНИ МОЛЧАТ
2 СПРЯЖЕНИЕ - 3 Л., МН. Ч
ОКОНЧАНИЕ -АТ, - ЯТ


Я ИДУ МЫ ИДЁМ 1 ЛИЦО
ТЫ ИДЁШЬ ВЫ ИДЁТЕ 2 ЛИЦО
ОН, ОНА ИДЁТ ОНИ ИДУТ 3 ЛИЦО
1 СПРЯЖЕНИЕ - 3Л., МН . Ч.
ОКОНЧАНИЕ -УТ, -ЮТ.

И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение?

И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение?

1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.

По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение?
По личным окончаниям. ***Прочитайте глаголы.
Откроют, закричат напишут, заснут, принесут вытащат, улетят прогонят, проплывут, спросят, успеют.
***РАЗДЕЛИТЕ НА 2 ГРУППЫ.

И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЕ

И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЕ

1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

1 СПРЯЖЕНИЕ.
ОТКРО ЮТ
НАПИШ УТ
ЗАСН УТ
ПРИНЕС УТ
ПРОПЛЫВ УТ
УСПЕ ЮТ
СПО ЮТ
ПРЫГН УТ
УКРО ЮТ
УБЕГ УТ

2 СПРЯЖЕНИЕ
ЗАКРИЧ АТ
ВЫЛЕТ ЯТ
УЛЕТ ЯТ
ПРОГОН ЯТ
СПРОС ЯТ
УВИД ЯТ
ГОВОР ЯТ

Работа в паре. Выполните портрет глагола 1 спряжения

Работа в паре. Выполните портрет глагола 1 спряжения

Работа в паре.

Выполните портрет глагола 1 спряжения.
Портрет глагола 2 спряжения.
Обсудите рисунки в паре.
Покажите ребятам

Организуйте выставку портретов.
Полюбуйтесь своими шедеврами.

ИТОГ УРОКА. Какие цели ставили на уроке?

ИТОГ УРОКА. Какие цели ставили на уроке?

ИТОГ УРОКА.

Какие цели ставили на уроке?
Все ли цели удалось выполнить?
Что показалось трудным?
Оцените свою работу.

Урок окончен! СПАСИБО ЗА

Урок окончен! СПАСИБО ЗА

Урок окончен!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024