Цели урока.
1. Узнать, что такое СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.
2.Научиться определять спряжение глаголов.
3.Научиться отличать глаголы первого и второго спряжения
Задачи урока.
ОБУЧАЮЩИЕ:
** *Познакомиться с первым и вторым спряжением глаголов.
***Научиться отличать глаголы I и II спряжения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
***Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать информацию, делать выводы, обобщать материал,
***Развивать устную и письменную речь.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
*** Воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ .
Материалы:
***Для учителя:
Содержание урока.
*** Послушайте загадку:
Что без меня предмет?
Он лищь названье.
Но я приду – всё в действие придет.
ЛЕТИТ РАКЕТА,
ЛЮДИ СТРОЯТ ЗДАНЬЯ,
И РОЖЬ В ПОЛЯХ РАСТЕТ.
БЕСЕДА.
***О КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ ЗАГАДКЕ?
*** Что вы знаете о глаголе?
***На какие вопросы отвечает эта часть речи?
***Как изменяются глаголы?
*** Какие времена есть у глаголов?
*** Что показывает настоящее время?
*** Прошедшее время?
***А какое еще время есть у глагола?
***Какие глаголы изменяются по лицам?
***Как еще изменяются глаголы? ( По числам).
*** И по родам.
Что такое неопределенная форма глагола?
Содержание урока.
***Прочитай словосочетания.
Уборка квартиры, ремонт велосипеда, подготовка к путешествию, составление карты, работа с компьютером, запись на доске.
***Это именные словосочетания. Почему?( Главное слово сущ. И зависимое слово тоже сущ.
***Измени словосочетания так, чтобы они стали глагольными.
Убрать квартиру, ремонтировать велосипед, готовиться к путешествию, составить карты, работать с компьютером, записать на доске.
Сначала в языке возникли глаголы, а потом от них –существительные.
Содержание урока.
Определи в какой форме записаны глаголы. Какой суффикс на это указывает?
Седлать пятнать пеленать венчать петлять.
(Неопределенная).
Почему она так называется? Не определишь ни время, ни лицо, ни род, ни число глагола. Но ее работа – представлять глагол в словаре вместе с другими словами –названиями. Поэтому ее и называют начальной формой глагола.
Новая тема.
Итак: Что же такое спряжение глагола?
Э то изменение глагола по лицам и числам.
***Продолжим изучение особенности спряжений глаголов.
Прочитайте глагол на доске: СПАСТИ. Что это за глагол?
На какой вопрос он отвечает?
ЧТО СДЕЛАТЬ? ( Это неопределенная форма глагола - начальная).
ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА.
1 ЛИЦО Я МОЛЧУ МЫ МОЛЧИМ
2 ЛИЦО ТЫ МОЛЧИШЬ ВЫ МОЛЧИТЕ
3 ЛИЦО ОН, ОНА МОЛЧИТ ОНИ МОЛЧАТ
2 СПРЯЖЕНИЕ - 3 Л., МН. Ч
ОКОНЧАНИЕ -АТ, - ЯТ
Я ИДУ МЫ ИДЁМ 1 ЛИЦО
ТЫ ИДЁШЬ ВЫ ИДЁТЕ 2 ЛИЦО
ОН, ОНА ИДЁТ ОНИ ИДУТ 3 ЛИЦО
1 СПРЯЖЕНИЕ - 3Л., МН . Ч.
ОКОНЧАНИЕ -УТ, -ЮТ.
1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.
По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение?
1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
1 СПРЯЖЕНИЕ.
ОТКРО ЮТ
НАПИШ УТ
ЗАСН УТ
ПРИНЕС УТ
ПРОПЛЫВ УТ
УСПЕ ЮТ
СПО ЮТ
ПРЫГН УТ
УКРО ЮТ
УБЕГ УТ
2 СПРЯЖЕНИЕ
ЗАКРИЧ АТ
ВЫЛЕТ ЯТ
УЛЕТ ЯТ
ПРОГОН ЯТ
СПРОС ЯТ
УВИД ЯТ
ГОВОР ЯТ
Работа в паре.
Выполните портрет глагола 1 спряжения.
Портрет глагола 2 спряжения.
Обсудите рисунки в паре.
Покажите ребятам
Организуйте выставку портретов.
Полюбуйтесь своими шедеврами.
ИТОГ УРОКА.
Какие цели ставили на уроке?
Все ли цели удалось выполнить?
Что показалось трудным?
Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.