Презентация по русскому языку. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 16.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

*** Развитие умения распознавать падеж и склонение имен существительных и осознанно применять эти знания при написании окончаний. *** Развивать речь, память.
Иконка файла материала «Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.».pptx

Русский язык. Тема: «Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.»

Составитель:
Малышева В Н

Цель урока.

*** Развитие умения распознавать падеж и склонение имен существительных и осознанно применять эти знания при написании окончаний.
*** Развивать речь, память, внимание.

Содержание урока.

Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
*** Прочитать словосочетания с существительными в дательном падеже, назвать окончания:
(подошли к автомобилю, зашли к библиотекарю, из календаря, космонавту сделали шлем, дежурному дали поручение, к зайцу прибежал зайчонок, к обеду дали суп.)
*** Найдите лишнее словосочетание. Докажите.

Содержание урока.

3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
Запись слов из словаря под диктовку.
*** Г*ризонт, р*сунок, ж*лезо, м*г*зин, меб*ль, ябл*ко, яг*да, т*пор, уж*н, ш*ссе, ф*милия, г*р*зонт.)
4. Упражнение в правильном употреблении существительных в дательном падеже.
---Человеку по (работа) воздается честь.
---Не бойся смотреть (правда) в глаза.
---Первое в жизни- честно служить (отчизна).
---Букварь – к (мудрость) ступенька.
*** Как понимаете смысл пословиц?

Содержание урока.

*** Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание имени существительного?
(Найти слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос.
По вопросу (и предлогу) узнать падеж.
Определить склонение. По падежу и склонению узнать окончание.)
*** Выполнить упражнение.
Проверить. Взаимопроверка.

Содержание урока.

5. Комментированное письмо.
Витины брюки валялись тут и там. Брюки – у крыльца. Игрушки – за кустом сирени. Бабушка убрала брюки и рубашку. Мама убрала машинки. Пес Дружок зарычал на Витю.
Сам бросил – сам и убирай!
*** Подчеркните орфограммы.

Содержание урока.

*** Прочитайте звуковые модели слов.
[картоф’ил’], [уч’ин’ик], [партф’эл’], [т’итрат’],[карандаш], [уч’ит’ил’], [ал’бом].
*** Запишите эти слова буквами.
*** Запишите эти слова в дательном падеже.
*** Укажите склонение.

Содержание урока.

Содержание урока.

Содержание урока.

Содержание урока.

УРОК ОКОНЧЕН!
Спасибо за работу.