Презентация по технологии "Технологии записи, хранения и передачи информации" - 6 класс

  • pptx
  • 12.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информация 6 класс.pptx

Технологии записи, хранения и передачи информации

Технология
6 класс

Цели и задачи

Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации.
Задачи:
- объяснить суть и принцип кодирования информации;
- научить шифрованию информации.

Узнаем, научимся, сможем

мы узнаем:

- что такое кодирование информации;

- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;

- чем символ отличается от знака;

мы научимся:

- представлять информацию в той или иной форме;

мы сможем:

- осуществлять несложное шифрование информации

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7103/main/296737/

Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.
Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.
Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.
Знак – материальное отображение сигнала.

1. Решить кроссворд

По горизонтали:

3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.

По вертикали:
1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

2. Сигналы информации Заполните таблицу.

Буквы
Цифры
Иероглифы

3. Профессия Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.



______________должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.

4. Решить кроссворд

По горизонтали:
3.Сведения об окружающем нас мире.
6.Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
9.Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
10.Запрет на несанкционированную работу с информацией.
По вертикали:
1.С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации?
2.Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию.
4.Независимость от чего-либо суждения, оценки.
5.Исчерпывающие характеристики предмета или явления.
7.Информация, которую человек получает с помощью языка.
8.Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

5. Информация Расшифруйте задуманное слово:

(Монитор)

6. Эмблемы и названия Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы.

Android («Андро́ид»)

Windows («Виндус»)

iOS(«Айос»)

7. Сигналы и знаки Распределите изображения по группам. 


Сигнал


Знаки

Римские числа

8. Восстанови последовательность элементов, чтобы получилось число 1945.


V X C M M L

MCMXLV

MMXXII

9.Шифр

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е\Ё-6 Ж-7 З-8 И-9

Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17

С-18 Т-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25

Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32


19 6 22 14 15 12 15 4 10

6 2 32 19 1,
1 3 1 10 19 6
9 19 29
5 17 20 7 14 15!

Домашнее задание
Составить текст из букв и цифр. 2-3 предложения.