Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым контактам и ролям.
Адаптационный период- это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.
Главная цель адаптационного периода –
создание условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника.
Задачи адаптационного периода:
создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников;
создание доброжелательной атмосферы в классе;
организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
создание предпосылок для групповой сплоченности;
знакомство педагога с особенностями детей данного класса.
Рекомендации учителям
Для формирования мотивов учения у детей, следует:
- на уроках необходимо использовать элементы игры, красочный материал;
- не выделять из всего класса своих «любимчиков»;
- вовлекать менее активных учащихся в учебную деятельность.
Для раскрытия индивидуальных особенностей детей:
- учитель должен помогать ученику в достижении успеха в том виде деятельности, который ребенку более интересен;
- использовать на уроках задания творческого характера;
- развивать у детей память, внимание, познавательные процессы.
Для усвоения социальных норм:
- учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется;
- важно сразу показать ученику отличие его новой позиции от того, что было раньше до школы;
- учителю необходимо разрабатывать вместе с детьми их права и обязанности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.