Презентация по теме: "Буллинг в школе"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буллинг.ppt

Буллинг

Школьная травля (буллинг) – систематическое психологическое или физическое агрессивное поведение группы лиц, являющихся участниками образовательного процесса, в отношении одного или нескольких лиц.

Школьной травлей (буллингом) признаются:
— бойкот ;
— исключение из группы;
— обращение группы к жертве травли (буллинга) с использованием оскорбительных прозвищ;
— умышленное повреждение, похищение имущества жертвы;

— публичное обсуждение физических или интеллектуальных особенностей и недостатков жертвы травли;
— распространение о жертве травли неблагоприятной (порочащей) информации (сведений);
— кибербуллинг (травля с использованием глобальной сети Интернет);
— любые иные формы систематического насилия группы лиц по отношению к жертве травли.

Сторонами травли являются: • зачинщик травли (буллинга) • жертва травли (буллинга) • участник травли (буллинга) • свидетель травли

10 особенностей, характерных для зачинщиков травли:

НЕДОСТАТОК ЭМПАТИИ 
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ 
ПОТРЕБНОСТЬ В КОНТРОЛЕ 
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 
ЖАЖДА ВЛАСТИ И СТАТУСА 
ТЯЖЕЛОЕ ДЕТСТВО
РАННИЙ ОПЫТ НАСИЛИЯ 
СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 
СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИИ 
НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ

 Способы предотвращения:

- относитесь к своим ученикам с уважением, доброжелательно, как равным;
- исключите навешивание ярлыков на детей и предвзятое отношение;
- пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и пренебрежительные замечания в их адрес;
- не противопоставляйте ребенка коллективу, например, не наказывайте весь класс за проступок одного ученика;
- обращайте внимание на всякие «мелкие» происшествия в классе;
- поддержите новенького;
- наиболее активным детям проявить себя в мирных делах.

 Способы преодоления:

- дайте отвергаемому ребенку возможность показать себя;
- не усиливайте изоляцию отвергаемого ребенка;
- возможности избегайте ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;
- поговорите с преследователями
о том, почему они пристают
к жертве;

- в беседах со школьниками твердо выскажите свою негативную позицию по отношению к травле; - помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои проблемы, например, преодолеть неуверенность в себе; - проведите работу по профилактике долговременных последствий акта насилия.