Презентация по теме "Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация по теме "Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе"

Оценка 4.7
Лекции
pptx
преподавание
1 кл—4 кл
29.01.2023
Презентация по теме "Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе"
Читательская грамотность — основа успешной учебной деятельности
Смысловое Чтение презентация. Хорошилова Н.А. .pptx

Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе

Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе

Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе

МБОУ СОШ №5
Хорошилова Н.А.

Читательская грамотность — основа успешной учебной деятельности

Читательская грамотность — основа успешной учебной деятельности

Читательская грамотность — основа успешной учебной деятельности

От того, насколько хорошо учеником
освоен навык чтения, зависит успешность
его дальнейшего обучения.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и…

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и…

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Четыре группы читательских умений:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование выводов;
интерпретация и обобщение информации;
анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

текстов разных жанров и видов:

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

чтение

понимание

оценка

интерпретация

Художественные

Информационные

Учебные

Тексты задач, инструкции

CМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ «… смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей»

CМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ «… смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей»

4

CМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

«… смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей».

А.А. Леонтьев

Серия пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Серия пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Серия пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю»

Факторы, определившие содержание пособий

Факторы, определившие содержание пособий

Факторы, определившие содержание пособий

Смысловое чтение
1-4 классы

(ФГОС НОО)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Международное исследование качества образования PIRLS

Международное исследование качества образования PISA

Цель серии пособий Формирование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтения: чтение, понимание, оценка и интерпретация текстов разных жанров

Цель серии пособий Формирование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтения: чтение, понимание, оценка и интерпретация текстов разных жанров

Цель серии пособий

Формирование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтения:
чтение,
понимание,
оценка и интерпретация текстов разных жанров.

Структура пособий Тетради состоят из 4 разделов по 4 урока в каждом

Структура пособий Тетради состоят из 4 разделов по 4 урока в каждом

Структура пособий

Тетради состоят из 4 разделов по 4 урока в каждом.
Всего предусмотрено — 16 занятий (1 занятие в 2 недели в течение учебного года).
Пособия включают:
Тексты разных жанров
Вопросы и задания

Тексты разных жанров ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Тексты разных жанров ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Тексты разных жанров

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Научно-познавательные тексты

Пояснительные

Словарные статьи

Учебные

Памятки и инструкции

Художественные тексты Важнейший принцип — тексты должны быть интересными

Художественные тексты Важнейший принцип — тексты должны быть интересными

Художественные тексты

Важнейший принцип — тексты должны быть интересными

Увлекательные сюжеты
Занимательные факты

Научно-познавательные тексты, связанные по смыслу с художественными

Научно-познавательные тексты, связанные по смыслу с художественными

Научно-познавательные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Учебные тексты, связанные по смыслу с художественными

Словарные статьи и пояснительные тексты

Словарные статьи и пояснительные тексты

Словарные статьи и пояснительные тексты

Бе́лка обыкнове́нная — грызун из семейства беличьих.
Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. Окраска белки меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое. По зимней окраске хвоста белки делятся на краснохвосток, бурохвосток и чернохвосток.

Памятки и инструкции Как писать аннотацию произведения

Памятки и инструкции Как писать аннотацию произведения

Памятки и инструкции

Как писать аннотацию произведения
 
В начале аннотации нужно привести общие сведения о произведении: кто автор, в каком жанре написано, дать название.
Затем нужно назвать тему произведения (о чём оно) и коротко обозначить сюжет, не пересказывая его (1–2 предложения).
Также можно сказать несколько слов о героях произведения: главном герое и второстепенных (если они играют в произведении важную роль).
В заключение можно сформулировать главную мысль произведения, указать на его важные особенности и достоинства.
Автор _______________________________
Название ____________________________
Жанр _______________________________
Тема ________________________________
Герои _______________________________
Главная мысль ________________________

Методика работы с текстом 1. Формирование эмоциональной оценки произведения

Методика работы с текстом 1. Формирование эмоциональной оценки произведения

Методика работы с текстом

1. Формирование эмоциональной оценки произведения

Понравилось / не понравилось. Почему? Что больше всего понравилось / не понравилось.
Какие чувства вызывает. Объясни
Каковы настроение и общий тон рассказа

2. Анализ содержания текста

Где и когда происходит действие произведение
От чьего имени написано произведение
Установление связи между событиями
Анализ отношений между героями
Определение темы или основной идеи
Определение правдоподобности описанных событий

Определить отношение автора к описываемым событиям и героям
Составление плана, разбиение на части, озаглавливание, подготовка к пересказу
Придумай своё название рассказа / стихотворения
Придумай свой финал рассказа
Придумай свои вопросы

Эмоциональный
интеллект

Методика работы с текстом 3. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности

Методика работы с текстом 3. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности

Методика работы с текстом

3. Анализ языка произведения и средств
художественной выразительности

Какими средствами автор добивается....?
Как описывает...?

4. Осознание духовно-нравственного содержания
произведения

Твоё отношение к герою, поступку
Отношение автора

5. Логические упражнения и игры

Эмоциональная оценка

Эмоциональная оценка

Эмоциональная оценка

Осознание духовно-нравственного содержания произведения

Осознание духовно-нравственного содержания произведения

Осознание духовно-нравственного содержания произведения

Системная cловарная работа Задания

Системная cловарная работа Задания

Системная cловарная работа

Задания

Словарные статьи и пояснительные тексты

Главный принцип – работа со всеми потенциально незнакомыми ребенку словами

Догадайся о значении слова

Найди в словаре (на сайте издательства)

Задания творческого характера Основной принцип ̶ от простого к сложному

Задания творческого характера Основной принцип ̶ от простого к сложному

Задания творческого характера

Основной принцип ̶ от простого к сложному

Вставь пропущенные слова, закончи предложения

Составь предложение из слов

Задания творческого характера

Задания творческого характера

Задания творческого характера

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности

Анализ научно-познавательных текстов и инструкций

Анализ научно-познавательных текстов и инструкций

Анализ научно-познавательных текстов и инструкций

Работа с таблицами Ка́менка , или обыкнове́нная ка́менка , — птица семейства мухоловковых

Работа с таблицами Ка́менка , или обыкнове́нная ка́менка , — птица семейства мухоловковых

Работа с таблицами

Ка́менка, или обыкнове́нная ка́менка, — птица семейства мухоловковых.
Длина тела каменки — 14,5—15,5 см, вес от 22 до 28 г. Размах крыльев — от 26 до 32 см.
Каменки распространены по всей Европе. Живут в основном в горах, но встречаются и в других ландшафтах, на открытых каменистых местах.

Пересме́шка обыкнове́нная, или пе́ночка-пересме́шка, или лесна́я мали́новка (устар.)
Длина тела пересмешки — около 14 см, вес — 13–15 г, размах крыльев — 22–26 см. Распространены пересмешки обыкновенные в Евразии от Центральной Франции к востоку до долины Енисея. В России она встречается в европейской части и на юге Западной Сибири.

Работа с разными источниками информации

Работа с разными источниками информации

Работа с разными источниками информации

Таблица

Художественный текст

Научно-познавательный текст

Иллюстрация

Инфографика

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Какую неточность допустил художник?

Для прыжка летяга забирается на верхушку дерева. Во время полёта её передние лапы широко расставлены, а задние прижаты к хвосту, образуя треугольный силуэт. Летяга маневрирует
в воздухе, меняя натяжение перепонки. Хвост
в основном выполняет роль тормоза.

Задания на поиск информации в различных источниках

Задания на поиск информации в различных источниках

Задания на поиск информации в различных источниках

Белёк
Белёк — детёныш гренландского тюленя.
Гренландские тюлени обитают в Северном Ледовитом океане.

Широко известна ежегодная сезонная миграция гну, когда стада антилоп переходят на новые пастбища, где после сезона дождей появляется их главная пища — невысокая трава. В мае примерно полтора миллиона животных мигрирует от равнин к лесам, а в ноябре, после сезона дождей, назад.

Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепления

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Читайте с удовольствием!

Читайте с удовольствием!

Читайте с удовольствием!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023