презентация по теме "Групповая форма работы обучающихся начальной школы"

  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Групповая формы работы.pptx

Кожухарева Ирина Васильевна
Учитель начальных классов
МКОУ Венгерская СОШ
Педагогический стаж 25 года

Требования современного общества к человеку

проблема, стоящая перед учителем

Самостоятельно мыслить
Добывать и применять знания
Обдумывать принимаемые решения
Планировать действия
Сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах


Включить каждого ребёнка в учебный процесс, путём использования группового обучения.

Педагогический проект

«Формирование навыков групповой работы обучающихся начальной школы»

Объект Предмет

умение обучающихся использование
начальной школы групповой формы
работать в группе. работы при
реализации
ученического
проекта

Гипотеза проекта: если использовать групповую форму работы, то повысится качество обучения, будут формироваться коммуникативные УУД, умение работать в коллективе

Цель проекта

педагогическая задача проекта

с опорой на анализ литературы теоретически обосновать и практически подтвердить сформированность умения обучающихся работать в группе через реализацию ученического проекта.

изучить и проанализировать методическую литературу;
обосновать эффективность применения групповой формы работы в учебном процессе;
разработать методические рекомендации для учителей по использованию в работе групповой организации учебного процесса

значение групповой работы решаемые учебные и воспитательные задачи

возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;
  на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся

ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
меняется характер взаимоотношений между детьми;
возрастает сплочённость класса;
растёт самокритичность;
учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Педагогический проект «формирование навыков групповой формы работы обучающихся начальной школы» .

Идея проекта:
То, что дети могут создать вместе сегодня,
Завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский.
Педагогическая проблема: через реализацию ученического проекта сформировать умение у детей работать в группе.

детям
получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них не могут включиться в общую работу класса;
попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

учителю
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе;

Родителям
наблюдение за реальной картиной в классе: взаимоотношения детей и взрослых, умение осуществлять взаимопомощь, договариваться.

Этапы реализации проекта

I. Организационный
Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме.
II. Прогностический
Определение уровня сформированности коммуникативных навыков, степень сформированности знаний и умений.. Формирование групп.
III. Практический
Апробация в учебном процессе групповой работы: реализация проекта "Моя малая Родина".
IV. Аналитический
Степень реализации проекта (оценка жюри при защите проекта). Подведение итогов: отношение детей и родителей к работе в группах (анкетирование).

Спасибо
за
внимание

Посмотрите также