Требования современного общества к человеку
проблема, стоящая перед учителем
Самостоятельно мыслить
Добывать и применять знания
Обдумывать принимаемые решения
Планировать действия
Сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах
Включить каждого ребёнка в учебный процесс, путём использования группового обучения.
Гипотеза проекта: если использовать групповую форму работы, то повысится качество обучения, будут формироваться коммуникативные УУД, умение работать в коллективе
Цель проекта
педагогическая задача проекта
с опорой на анализ литературы теоретически обосновать и практически подтвердить сформированность умения обучающихся работать в группе через реализацию ученического проекта.
изучить и проанализировать методическую литературу;
обосновать эффективность применения групповой формы работы в учебном процессе;
разработать методические рекомендации для учителей по использованию в работе групповой организации учебного процесса
значение групповой работырешаемые учебные и воспитательные задачи
возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;
на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся
ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
меняется характер взаимоотношений между детьми;
возрастает сплочённость класса;
растёт самокритичность;
учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Педагогический проект «формирование навыков групповой формы работы обучающихся начальной школы» .
Идея проекта:
То, что дети могут создать вместе сегодня,
Завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский.
Педагогическая проблема: через реализацию ученического проекта сформировать умение у детей работать в группе.
детям
получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них не могут включиться в общую работу класса;
попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
учителю
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе;
Этапы реализации проекта
I. Организационный
Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме.
II. Прогностический
Определение уровня сформированности коммуникативных навыков, степень сформированности знаний и умений.. Формирование групп.
III. Практический
Апробация в учебном процессе групповой работы: реализация проекта "Моя малая Родина".
IV. Аналитический
Степень реализации проекта (оценка жюри при защите проекта). Подведение итогов: отношение детей и родителей к работе в группах (анкетирование).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.