Презентация по теме: "Раствор и его компоненты"
Оценка 4.8

Презентация по теме: "Раствор и его компоненты"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
химия
9 кл
19.06.2020
Презентация по теме: "Раствор и его компоненты"
презентация по химии
Презентация по теме Раствор и его компоненты.pptx

Раствор и его компоненты. Подготовила:

Раствор и его компоненты. Подготовила:

Раствор и его компоненты.

Подготовила:
Власова Людмила Дмитриевна учитель химии высшей категории,
учитель-методист
МОУ «Школа № 2
им. Героя Советского Союза
Ю.М. Двужильного г. Донецка»

г. Донецк – 2020 г.

Тема:

Цели: 1) Изучить состав растворов; 2)

Цели: 1) Изучить состав растворов; 2)

Цели:

1) Изучить состав растворов;

2) Обобщить понятие «растворы»;

3) Научить логически мыслить и умению
обобщать;

4) Повышать и активизировать
познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: комбинированный. Элементы новых педагогических технологий: 1

Тип урока: комбинированный. Элементы новых педагогических технологий: 1

Тип урока: комбинированный.

Элементы новых педагогических
технологий:

1. Использование коммуникативной
компетентности;
2. Мозговой штурм.

Методы и формы обучения:

индивидуальный опрос, химический диктант,
фронтальная беседа, рассказ с элементами
беседы.

Оборудование и реактивы: 1. Периодическая система химических элементов

Оборудование и реактивы: 1. Периодическая система химических элементов

Оборудование и реактивы:

1. Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева;

2. Медный купорос;

3. Вода.

Литература: Рудзитис Г.Е., Фельдман

Литература: Рудзитис Г.Е., Фельдман

Литература:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

Ход урока l. Организационный момент

Ход урока l. Организационный момент

Ход урока

l. Организационный момент.

ll. Повторение ранее изученного
материала.
Проведение химического диктанта.

Задания по вариантам: 1) Написать определения:

Задания по вариантам: 1) Написать определения:

Задания по вариантам:
1) Написать определения:
I в. – что такое растворы?
II в. – что такое взвеси?
2) Опишите свойства с конкретными примерами:
I в. – истинных растворов;
II в. – коллоидных растворов.
3) Заполнить таблицу.


Суспензии


Эмульсии


Аэрозоли


I в.


II в.


I в.


II в.


I в.


II в.

Раствор
песка с
водой

Раствор
глины с
водой

Растворы
подсолнечн.
масла в воде,
глины в воде

Растворы
керосина с водой,
бензина с
водой

Туман

Пыль в воздухе

4) Значение растворов в жизни человека.

Фронтальная беседа. Разбор ответов на вопросы химического диктанта

Фронтальная беседа. Разбор ответов на вопросы химического диктанта

Фронтальная беседа.

Разбор ответов на вопросы
химического диктанта.

III. Изучение нового материала.
Из повседневной жизни вам известно, что вода растворяет
различные вещества. На уроках химии мы пользовались
растворами кислот, щелочей, солей. Теперь на основе знаний
о строении веществ мы можем выяснить, как образуются
растворы и что является их компонентами.

Демонстрация. Проведём такой эксперимент

Демонстрация. Проведём такой эксперимент

Демонстрация.
Проведём такой эксперимент.
Положим в стакан с водой несколько кристалликов
медного купороса Cu2SO4. Через несколько минут вода вокруг кристаллов окрасится в голубой цвет.

Это происходит потому, что невидимые частицы медного купороса под влиянием молекул воды отрываются от кристаллов и происходит диффузия, т

Это происходит потому, что невидимые частицы медного купороса под влиянием молекул воды отрываются от кристаллов и происходит диффузия, т

Это происходит потому,
что невидимые частицы
медного купороса под
влиянием молекул воды
отрываются от кристаллов и
происходит диффузия, т.к.
молекулы веществ находятся
в постоянном движении.
Диффузия происходит
медленно, но в результате
получится однородный
раствор.

Каковы компоненты этого раствора?

Каковы компоненты этого раствора?

Каковы компоненты этого раствора?

Отсюда вывод: растворы состоят из растворённого вещества и растворителя.

Cu2SO4
(растворённое вещество)

Вода
(растворитель)

Вопрос учащимся. Дать определение растворам

Вопрос учащимся. Дать определение растворам

Вопрос учащимся.
Дать определение растворам.

Изучая химию, мы часто пользуемся водными растворами веществ

Изучая химию, мы часто пользуемся водными растворами веществ

Изучая химию, мы часто пользуемся водными растворами веществ. Предварительное растворе-ние веществ в воде обеспечивает быстрое проте-
кание химических реакций между ними. Поэто-му в химической промышленности и нехимичес-ких производствах расходуются большие количе- ства воды.
В качестве растворителей также используют бен-
зин, спирт и др. жидкости. Например, с помощью
бензина удаляют жирные пятна (жир плохо раст-
воряется в воде, но хорошо в бензине, и легко удаляется с ткани в виде раствора). Органические растворители широко применяют для выделения масел из семян растений).

V. Закрепление. Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты

V. Закрепление. Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты

lV. Закрепление.

Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты.
Вопросы учащимся:

1) Что такое растворы?

2) Основные компоненты растворов.

3) Почему основным компонентом растворов чаще
является вода?

4) Какие вещества могут быть использованы в
качестве растворителей?

5) Какое значение имеют растворы в природе?

V. Подведение итогов урока. Vl

V. Подведение итогов урока. Vl

V. Подведение итогов урока.

Vl. Домашнее задание.

Творческое задание.
Подготовить выступление на тему: Применение
других растворов (кроме воды) в быту и
промышленности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020