Презентация по теме "Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом"
Оценка 4.8

Презентация по теме "Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом"

Оценка 4.8
pptx
25.02.2021
Презентация по теме "Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом"
Развитие творческих способностей.pptx

Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом

Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом

Развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом

Выполнил: слушатель
группы ОФП-17Д
Костюнина
Марина Филипповна.
 
Научный руководитель:
к.п.н., профессор
Шилова И. М.

Объект исследования: творческие способности младших школьников с легкой степенью отсталости

Объект исследования: творческие способности младших школьников с легкой степенью отсталости

Объект исследования: творческие способности младших школьников с легкой степенью отсталости.

Предмет исследования: развитие творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом.

Цель исследования: разработать и апробировать комплекс заданий с использованием природного материала для развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Гипотеза исследования Развитие творческих способностей младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости посредством природного материала будет проходить более эффективно, в случае если: определить основные условия…

Гипотеза исследования Развитие творческих способностей младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости посредством природного материала будет проходить более эффективно, в случае если: определить основные условия…

Гипотеза исследования

Развитие творческих способностей младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости посредством природного материала будет проходить более эффективно, в случае если:
определить основные условия развития творческих способностей младших школьников;
использовать методы и приемы развития творческих способностей младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости;
организовать при подготовке и проведении уроков, нацеленных на развитие творческих способностей младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости творческую атмосферу.

Задачи исследования 1.Проанализировать теоретические подходы к проблеме развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом в психолого-педагогической…

Задачи исследования 1.Проанализировать теоретические подходы к проблеме развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом в психолого-педагогической…

Задачи исследования

1.Проанализировать теоретические подходы к проблеме развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством работы с природным материалом в психолого-педагогической литературе.
2.Провести диагностику уровня развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
3.Разработать и апробировать комплекс заданий с использованием природного материала для развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью отсталости.
4.Определить результативность комплекса заданий с использованием природного материала для развития творческих способностей у младших школьников с легкой степенью отсталости

Методы и методики исследования

Методы и методики исследования

Методы и методики исследования

Теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение.
Эмпирические методы: педагогическое наблюдение; психодиагностические методы; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Психодиагностический блок методика

Психодиагностический блок методика

Психодиагностический блок

методика О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»;
методика Е. Е. Кравцовой «Где чье место?»;
методика Н. Н.Павловой, Л. Т.Руденко «На что это похоже?»

Творческие способности Это такие индивидуальные особенности и качества человека, которые могут определить успешное выполнение им творческой деятельности разного рода

Творческие способности Это такие индивидуальные особенности и качества человека, которые могут определить успешное выполнение им творческой деятельности разного рода

Творческие способности

Это такие индивидуальные особенности и качества человека, которые могут определить успешное выполнение им творческой деятельности разного рода.
В условиях современного общества важными задачами психолого-педагогической теории и практики являются:
развитие творческих способностей у детей в младшем школьном возрасте;
создание условий для развития ведущей игровой деятельности.

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Это лица с необратимым и стойким нарушением большей частью познавательной
У ребят с лёгкой степенью умственной отсталости отмечается замедленное формирование двигательных способностей по сравнению с нормой. сферы.

Работа с природным материалом может дать обучающимся с лёгкой степенью умственной отсталости знания о возможностях и качестве разных материалов, а также приобщает к народному декоративному…

Работа с природным материалом может дать обучающимся с лёгкой степенью умственной отсталости знания о возможностях и качестве разных материалов, а также приобщает к народному декоративному…

Работа с природным материалом

может дать обучающимся с лёгкой степенью умственной отсталости знания о возможностях и качестве разных материалов, а также приобщает к народному декоративному искусству, содействует закреплению позитивных эмоций, стимулирует стремление трудиться и овладение особенностями мастерства.

Выводы по первой главе Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи

Выводы по первой главе Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи

Выводы по первой главе

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи. С раннего детства мы обязаны создавать такие условия, с которыми каждый ребёнок сможет накопить богатый опыт, который даст возможность поднять уровень его воображения и творческих способностей.
Умственная отсталость - это необратимая и стойкая недоразвитость уровней психической деятельности, которая связана с приобретённой или врожденной органической патологией головного мозга и сопровождается недоразвитием эмоционально-волевой сферы, моторики, речи, и всей личности в целом. Недоразвитие эмоционально-волевой и познавательной сферы выражается не только в отставании от нормы, но и в глубочайшем своеобразии. Эти обучающиеся готовы к развитию, несмотря на то, что оно осуществляется замедленно, атипично, иногда даже с резкими отклонениями.
Эффективное развитие возможно только в таком труде, в котором специально организован для решения коррекционных задач. Огромным потенциалом для развития творческих способностей обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью, обладает кружковая работа посредством природного материала, потому что на таких занятиях у обучающихся развиваются творческие способности, мелкая моторика, фантазия, память, речь, мышление, наблюдательность и другие психические функции.

План педагогического эксперимента

План педагогического эксперимента

План педагогического эксперимента

Целью констатирующего эксперимента стало изучение уровней творческих способностей у обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости.
Формирующий эксперимент включает в себя работу по развитию творческих способностей у обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости посредством природного материала.
Контрольный эксперимент ставит своей целью выявить динамику уровней творческих способностей у обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости.

Констатирующий этап

Констатирующий этап

Констатирующий этап

Формирующий этап Первый этап обучения

Формирующий этап Первый этап обучения

Формирующий этап

Первый этап обучения
Задачи первого этапа обучения:
1) формирование у обучающихся умения анализировать природный материал как основу будущей поделки;
2) формирование у обучающихся основных приемов построения образов способом «оживления неживых предметов, превращения их в живых существ и сказочных героев»:
а) достраивание;
б) убирание лишнего.

Второй этап обучения:
Основная задача второго этапа:
1)формирование у обучающихся умения строить образ способом «включения».
Цель: научить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения целостного образа путем ее включения в эту целостность.

Третий этап обучения:
Основные задачи третьего этапа:
1) расширение возможностей использования основных способов и приемов построения образа;
2) формирование у детей умения строить замыслы (создавать образы) с учетом двух моментов:
а) общего сюжета, детализирующего и обогащающего образ;
б) специфики природного материала.

Контрольный этап

Контрольный этап

Контрольный этап

Результаты уровня развития творческих способностей экспериментальной группы,

Результаты уровня развития творческих способностей экспериментальной группы,

Результаты уровня развития творческих способностей экспериментальной группы, ДО и ПОСЛЕ комплекса занятий.

Методика Фишера

Методика Фишера

Методика Фишера

Выводы по второй главе Для осуществления успешного развития творческого потенциала младшего школьника, необходимы знания об уровнях его развития у обучающихся, так как выбор методов развития…

Выводы по второй главе Для осуществления успешного развития творческого потенциала младшего школьника, необходимы знания об уровнях его развития у обучающихся, так как выбор методов развития…

Выводы по второй главе

Для осуществления успешного развития творческого потенциала младшего школьника, необходимы знания об уровнях его развития у обучающихся, так как выбор методов развития творчества будет зависеть от уровня, на котором находятся младшие школьники.
Подобранный диагностический материал может быть использован при работе с обучающимися младшей школы; наиболее целесообразный период проведения диагностики в начале и конце учебного года.
Большим потенциалом для развития творческих способностей обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости обладает кружковая работа посредством природного материала, потому что на таких занятиях у обучающихся развиваются мелкая моторика, творческое воображение, память, фантазия, речь, мышление, наблюдательность и другие психические функции.
В основу развития творческих способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости было положено комплексное применение разных видов творческих заданий: конструирование, изготовление подделок, придумывание общей истории для изготовленных подделок, создание коллективных композиций, поисковую деятельность, игровая деятельность - реализующихся посредством природного материала.

Выводы по второй главе Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента свидетельствует о значительном снижении числа детей с низким уровнем развития творческого…

Выводы по второй главе Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента свидетельствует о значительном снижении числа детей с низким уровнем развития творческого…

Выводы по второй главе

Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента свидетельствует о значительном снижении числа детей с низким уровнем развития творческого потенциала и соответствующем росте количества детей с высоким уровнем развития творческого потенциала в экспериментальной группе в процессе учебной деятельности.
Высокий уровень развития творческого потенциала экспериментальной группы возрос по сравнению с исследованием, проведенным на констатирующем этапе, с 11,35 % до 26%.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс заданий развития творческих способностей у младших школьников, обеспечивает позитивные изменения в развитии данного качества у младших школьников в процессе обучения, а средства природного материала помогают реализовать данный комплекс наиболее эффективно.
По окончанию занятий мы провели контрольную диагностику, которая показала, что у детей увеличился уровень развития творческих способностей. Подбор данного комплекса занятий дал положительный результат.
Для положительной динамики необходимо продолжать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие творческих способностей посредством природного материала. Материалы данного исследования представляют определенный теоретический и практический интерес. Они могут быть использованы в практической деятельности дефектологами и психологами школ для обучающихся по адаптированным образовательным программам для диагностики и развития творческих способностей школьников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021