Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. С. Выготский.
Что такое диаманта?
Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 глагола)
строчка 4: ассоциации (2 словосочетания с существительными)
строчка 5: действие (3 глагола ко второму существительному)
строчка 6: определение( 2 прилагательных ко второму существительному)
строчка 7: тема (существительное)
Игра «Всезнайка»(по рассказу Алексина «Актриса»)
1. В каком классе учился главный герой?
2. Как звали девочку, которая нравилась главному герою?
3. Почему он перестал ходить в изокружок?
4.С кем хотела увидеться бабушка больше всего ?
5. Что купил герой?
6. С кем он пошёл в театр?
7. Кем работала бабушка героя?
8. Что она проверяла, когда видела людей в очках?
9. Кто играл на сцене?
10. Кого ждал герой после спектакля?
1. | Настоящая фамилия Алексина Гоберман. Он – писатель и драматург. | |
2. | Он родился в Ленинграде. | |
3. | Мать, Мария Михайловна, была домохозяйкой. | |
4. | Детство будущего писателя прошло в Москве и на даче в Серебряном бору. | |
5. | Он работал журналистом. | |
6. | В 1950 году был издан сборник повестей «31 день» | |
7. | Он начал писать в 16 лет. | |
8. | Вскоре Анатолий Алексин становится одним из самых широко известных и печатаемых авторов. | |
9. | Он написал сборник стихов. | |
10. | Его произведения изданы во многих странах мира. |
Верные и неверные утверждения
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
«Микрофон»
Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон» обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.
8 класс стр.13 текст «Хива»
1 – ученик: Живёт этот город тихо и неторопливо. Но он просто удивительный
2 – ученик: Хива поражает своих гостей – туристов минаретами и дворцами.
3 – ученик: В Хиве есть очень древние постройки. Стены дворцов покрыты глазированной плиткой.
4 – ученик: Двери во многих строениях – настоящее произведение искусства. Они украшены удивительной резьбой.
«SMS»
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.
Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.
итог
В поисках смысла
В каждом параграфе, в каждом рассказе,
В сказке и в песне, даже во фразе –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется самая главная мысль!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.