Презентация по теме "Современный урок английского языка"
Оценка 4.7

Презентация по теме "Современный урок английского языка"

Оценка 4.7
ppt
03.11.2024
Презентация по теме "Современный урок английского языка"
Современный урок иностранного языка.ppt

Современный урок иностранного языка

Современный урок иностранного языка

Современный урок иностранного языка

Анализ урока иностранного языка

Основное назначение обучения иностранному языку

Основное назначение обучения иностранному языку

Основное назначение обучения иностранному языку

Формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Отечественная методика Уроки двух типов: уроки, направленные преимущественно на формирование навыков пользования языковым материалом; уроки, на которых имеет место практика учащегося в речевой деятельности

Отечественная методика Уроки двух типов: уроки, направленные преимущественно на формирование навыков пользования языковым материалом; уроки, на которых имеет место практика учащегося в речевой деятельности

Отечественная методика

Уроки двух типов:
уроки, направленные преимущественно на формирование навыков пользования языковым материалом;
уроки, на которых имеет место практика учащегося в речевой деятельности.

Зарубежная методика С отечественными типами уроков соотносятся: «урок – передача информации» (усвоение языкового материала); «урок – взаимодействие» (иноязычное общение)

Зарубежная методика С отечественными типами уроков соотносятся: «урок – передача информации» (усвоение языкового материала); «урок – взаимодействие» (иноязычное общение)

Зарубежная методика

С отечественными типами уроков соотносятся:
«урок – передача информации» (усвоение языкового материала);
«урок – взаимодействие» (иноязычное общение).

Специфика урока иностранного языка проявляется в его произвольном планировании: варьирование компонентов урока; самостоятельное определение последовательности компонентов

Специфика урока иностранного языка проявляется в его произвольном планировании: варьирование компонентов урока; самостоятельное определение последовательности компонентов

Специфика урока иностранного языка

проявляется в его произвольном планировании:
варьирование компонентов урока;
самостоятельное определение последовательности компонентов.

Конспект урока иностранного языка: формальная часть (указание темы, цели, задач и типа урока, времени); содержательная часть (действия учителя и ученика, учебный материал, форма организации учебного…

Конспект урока иностранного языка: формальная часть (указание темы, цели, задач и типа урока, времени); содержательная часть (действия учителя и ученика, учебный материал, форма организации учебного…

Конспект урока иностранного языка:

формальная часть (указание темы, цели, задач и типа урока, времени);
содержательная часть (действия учителя и ученика, учебный материал, форма организации учебного процесса, методическая/дидактическая задача каждого этапа урока).

Время Цель/этап Учебный материал

Время Цель/этап Учебный материал

Время

Цель/этап

Учебный
материал

Действия
учителя

Действия
учеников

Формы
работы

Средства

Структура урока иностранного языка

Структура урока иностранного языка

Структура урока иностранного языка

Начало урока
Основная часть урока
Итог урока

Анализ урока иностранного языка

Анализ урока иностранного языка

Анализ урока иностранного языка

Аспекты анализа:
педагогический;
психологический;
методический;
физиолого-гигиенический.

Педагогический аспект 1. Педагогическое общение учителя с учащимися на уроке

Педагогический аспект 1. Педагогическое общение учителя с учащимися на уроке

Педагогический аспект

1. Педагогическое общение учителя с учащимися на уроке.
2. Учет возрастных особенностей и ценностно-ориентационной сферы учащихся данного возраста.
3. Управление социально-психологическими процессами в коллективе учащихся.
4. Соблюдение основных дидактических принципов.
5. Воспитательные, развивающие, обучающие цели и их отражение в действиях учителя.
6. Целесообразность выбора определенной формы урока и его этапов.
7. Организационные действия учителя.

Психологический аспект 1. Мотивированность речевой деятельности (наличие мотива)

Психологический аспект 1. Мотивированность речевой деятельности (наличие мотива)

Психологический аспект

1. Мотивированность речевой деятельности (наличие мотива).
2. Условия для активизации речемыслительной деятельности.
3. Эмоциональный климат урока.
4. Приемы активизации психических функций учащихся.
5. Развитие психологических механизмов мышления в процессе использования речемыслительных задач.

Методический аспект 1. Определенность, четкость и реальность главной дидактической цели урока

Методический аспект 1. Определенность, четкость и реальность главной дидактической цели урока

Методический аспект

1. Определенность, четкость и реальность главной дидактической цели урока.
2. Грамотная психолого-дидактическая основа изучения содержания учебного материала.
3. Научно оправданный подбор форм работы и методических приемов как для урока в целом, так и для каждого его структурного элемента.
4. Целесообразное сочетание групповой и индивидуальной работы учащихся в зависимости от общей дидактической и частных целей урока.

Детализация урока с целью выявления причин (не)успеха:

Детализация урока с целью выявления причин (не)успеха:

Детализация урока с целью выявления причин (не)успеха:

Структурный анализ.
Методический анализ.

Схема структурного анализа Тема, цели, тип урока

Схема структурного анализа Тема, цели, тип урока

Схема структурного анализа

Тема, цели, тип урока.
Основные этапы урока.
Введение в урок:
1. Рационально ли был осуществлен этап введения учащихся в урок (организационный момент)? Имел ли он мобилизующее начало?
2. Внимание учащихся было привлечено через:
а) условия, способствующие данной задаче;
б) средства, которыми пользовался учитель, чтобы сосредоточить внимание учащихся на начавшейся в классе работе.

Проверка домашнего задания: 1.

Проверка домашнего задания: 1.

Проверка домашнего задания:
1. Сколько времени затрачено на проверку домашнего задания?
2. Каков характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий) и его посильность?
3. Грамотно ли сформулированы вопросы? Стимулируют ли они мыслительную деятельность учащихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование) или ориентированы на простое воспроизведение?
4. Рационально ли организована проверка домашнего задания?

Изучение нового материала: 1. Какие образовательные и воспитательные задачи были поставлены при изучении нового материала? 2

Изучение нового материала: 1. Какие образовательные и воспитательные задачи были поставлены при изучении нового материала? 2

Изучение нового материала:
1. Какие образовательные и воспитательные задачи были поставлены при изучении нового материала?
2. Сколько времени заняло изучение нового материала?
3. Какие источники знаний использовались при изучении нового материала (книга, схема, слово учителя и т.д.)?
4. Научность, доступность изложения, коммуникативная направленность изучаемого материала.
5. Какие методы были использованы, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
6. Какие условия были созданы в целях повышения активности учащихся, их инициативы, самостоятельности?

Закрепление: 1. Сколько времени заняло закрепление? 2

Закрепление: 1. Сколько времени заняло закрепление? 2

Закрепление:
1. Сколько времени заняло закрепление?
2. Стимулировало ли оно активную познавательную деятельность учащихся, повышало ли эффективность обучения и воспитания?
3. Как учитель проверил усвоение учащимися понятий? Какие были организованы упражнения для закрепления воспринятого материала? Способствовали ли они формированию умений по теме урока?

Контроль: 1. Характер проверки знаний учащихся учителем

Контроль: 1. Характер проверки знаний учащихся учителем

Контроль:
1. Характер проверки знаний учащихся учителем.
2. Виды проверки.
3. Объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер.

Домашнее задание: 1. Как учащиеся восприняли домашнее задание (радость, равнодушие, интерес, нежелание, любознательность)? 2

Домашнее задание: 1. Как учащиеся восприняли домашнее задание (радость, равнодушие, интерес, нежелание, любознательность)? 2

Домашнее задание:
1. Как учащиеся восприняли домашнее задание (радость, равнодушие, интерес, нежелание, любознательность)?
2. Является ли домашнее задание рациональным (по форме, по содержанию, по затраченному на него времени)?

Итог урока: 1. Решены ли на уроке поставленные цели? 2

Итог урока: 1. Решены ли на уроке поставленные цели? 2

Итог урока:
1. Решены ли на уроке поставленные цели?
2. Соответствует ли методика подведения итогов урока типу урока?

Схема методического анализа 1.

Схема методического анализа 1.

Схема методического анализа

1. Соответствует ли логика урока его цели?
2. Отмечается ли логичность и последовательность упражнений и этапов урока в целом?
3. Какие виды учебных заданий использовались на уроке, их количественное соотношение: тренировочные, частично-поисковые, творческие; упражнения в развиваемом виде речевой деятельности/языковом аспекте и другие упражнения; языковые и речевые упражнения; упражнения с опорой и без них и т.п.? Какие из них заслуживают положительной оценки?
4. Какие функции выполняли задания: обучающие, развивающие, контролирующие?
5. Какие методические приемы, используемые учителем, заслуживают положительной оценки?

Правильно ли распределено на уроке время, отведенное на речь учителя и учащихся, время выполнения каждого упражнения? 7

Правильно ли распределено на уроке время, отведенное на речь учителя и учащихся, время выполнения каждого упражнения? 7

6. Правильно ли распределено на уроке время, отведенное на речь учителя и учащихся, время выполнения каждого упражнения?
7. Присуща ли уроку целостность и динамичность?
8. Характеризует ли урок содержательность и воспитательная ценность?
9. Какова степень эффективности обучающей деятельности учителя: наличие четких установок, умелое использование опор, ТСО и наглядных пособий, различных организационных форм обучения; умение держать себя, владеть голосом и т.д.
10. Удалось ли учителю установить контакт с детьми, успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуацию успеха, реализовать идею сотрудничества?

Схема-протокол анализа урока иностранного языка

Схема-протокол анализа урока иностранного языка

Схема-протокол анализа урока иностранного языка

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - 4-е изд., стереотип. - Мн.: Выш. шк.,1998.-552с.

Анализ проведенного урока учителем 1

Анализ проведенного урока учителем 1

Анализ проведенного урока учителем

1. Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме.
2. Обоснование целей урока.
3. Характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока.
4. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий, выполненных учащимися на уроке.
5. Мотивировка выбора методов урока, оценка соответствия данных методов целям, задачам и содержанию урока.
6. Связность в планировании этапов урока.
7. Меры, намеченные учителем по устранению отмеченных недостатков, оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2024