Презентация по теме: "Значение растворов в природе и жизни человека. Понятие о дисперсных системах."
Оценка 4.6

Презентация по теме: "Значение растворов в природе и жизни человека. Понятие о дисперсных системах."

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
химия
9 кл
19.06.2020
Презентация по теме: "Значение растворов в природе и жизни человека. Понятие о дисперсных системах."
Презентация по химии
Презентация по теме значение растворов в природе и жизни человека.Понятие о дисперсных системах.pptx

Значение растворов в природе и жизни человека

Значение растворов в природе и жизни человека

Значение растворов в природе
и жизни человека.
Понятие о дисперсных системах.

Подготовила:Власова Л.Д.
учитель химии высшей категории,
учитель-методист
МОУ «Школа № 2
им. Героя Советского Союза
Ю.М. Двужильного г. Донецка»
 

г. Донецк – 2020 г.

Тема:

Цели: 1) Познакомить учащихся с растворами, указать их значение в природе и жизни человека; 2)

Цели: 1) Познакомить учащихся с растворами, указать их значение в природе и жизни человека; 2)

Цели:

1) Познакомить учащихся с растворами,
указать их значение в природе и жизни
человека;

2) Дать понятие дисперсным системам;

3) Развивать логическое мышление, память,
умение сравнивать, развивать умения и
навыки в познавательной деятельности
учащихся;

4) Тренировать внимание в процессе
демонстрации химических опытов;

5) Повышать интерес учащихся к предмету.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Элементы новых педагогических
технологий:

1. Использование коммуникативной
компетентности;
2. Включение учащихся в активную речевую
деятельность;
3. Стремление к грамотному общению.

Методы и формы обучения: рассказ
учителя, фронтальная беседа, демонстрация
опытов, рассказ с элементами беседы.

Оборудование и реактивы: 1. Периодическая система химических элементов

Оборудование и реактивы: 1. Периодическая система химических элементов

Оборудование и реактивы:

1. Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева;

2. Таблица «Растворимость
кислот, щелочей и солей»;

3. Набор химических реактивов:
вода, мел, песок, сахар , NaCl,
подсолнечное масло,
яичный белок.

Литература: 1 Рудзитис Г.Е., Фельдман

Литература: 1 Рудзитис Г.Е., Фельдман

Литература:
1 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
 

Ход урока l. Организационный момент

Ход урока l. Организационный момент

Ход урока

l. Организационный момент.

Из курса природоведения и из повседневной жизни вам
известно, что в воде растворяются многие вещества. При этом
образуются растворы.

ll. Актуализация опорных знаний.

lll. Мотивация учебной деятельности.

А что же представляют собой растворы и каково их значение
в природе и жизни человека? Нам это предстоит узнать на
данном уроке.

lV. Сообщение темы, цели и задач урока.

V. Изучение нового материала.

Вам известно, что при сме- шивании веществ с водой образуются однородные системы – растворы

Вам известно, что при сме- шивании веществ с водой образуются однородные системы – растворы

Вам известно, что при сме-
шивании веществ с водой
образуются однородные
системы – растворы.

Примеры. Соль или сахар
растворяются в воде.
Образуется однородная
система – раствор.

Растворы – однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворённого вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия

Растворы – однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворённого вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия

Растворы – однородные системы,
состоящие из молекул растворителя
и частиц растворённого вещества,
между которыми происходят
физические и химические
взаимодействия.

Наибольшее значение имеют дисперсные системы, в которых средой является вода и др

Наибольшее значение имеют дисперсные системы, в которых средой является вода и др

Наибольшее значение имеют
дисперсные системы, в которых
средой является вода и др. жидкости.

Презентация по теме: "Значение растворов в природе и жизни человека. Понятие о дисперсных системах."

Презентация по теме: "Значение растворов в природе и жизни человека. Понятие о дисперсных системах."

Истинные растворы однородны, частицы растворённого вещества меньше 1 нм (1 нм = 10^-9 м), их нельзя обнаружить даже при помощи ультрамикроскопа

Истинные растворы однородны, частицы растворённого вещества меньше 1 нм (1 нм = 10^-9 м), их нельзя обнаружить даже при помощи ультрамикроскопа

l. Истинные растворы однородны, частицы
растворённого вещества меньше 1 нм
(1 нм = 10^-9 м), их нельзя обнаружить
даже при помощи ультрамикроскопа.

Задание. Привести примеры.

Демонстрация.

К истинным растворам
относятся растворы соли
и сахара в воде.

Коллоидные растворы прозрачны, как истинные, но размер частиц растворённого вещества боль- ше – от 1 до 100 нм

Коллоидные растворы прозрачны, как истинные, но размер частиц растворённого вещества боль- ше – от 1 до 100 нм

ll. Коллоидные растворы прозрачны, как истинные,
но размер частиц растворённого вещества боль-
ше – от 1 до 100 нм. Эти частицы состоят из мно-
жества молекул, способных рассеивать проходя-
щий через раствор свет. Отдельные частицы об-
наруживаются с помощью ультрамикроскопа.
Слипание коллоидных частиц называется коагу-
ляцией. При этом образуется гель – студнеобраз-
ная масса (желе, мармелад, студень).

Примеры. Растворы яичного
белка, силикатного клея.

Демонстрация.

Грубодисперсные системы. При смешива- нии некоторых веществ с водой образую- тся не растворы, а мутные смеси, кото- рые называют взвесями

Грубодисперсные системы. При смешива- нии некоторых веществ с водой образую- тся не растворы, а мутные смеси, кото- рые называют взвесями

lll. Грубодисперсные системы. При смешива-
нии некоторых веществ с водой образую-
тся не растворы, а мутные смеси, кото-
рые называют взвесями. Размеры частиц
растворённого вещества во взвесях пре-
шают 100 нм.

Взвеси делятся на суспензии, эмульсии и аэрозоли

Взвеси делятся на суспензии, эмульсии и аэрозоли

Взвеси делятся на суспензии, эмульсии и аэрозоли.

Суспензии – взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого
вещества равномерно распределены между молекулами
воды.

Примеры: глина, песок с водой.

Демонстрация.

Эмульсии – взвеси, в которых мелкие капельки жидкости
равномерно распределены между молекулами другой жи-
дкости.

Примеры: растительное масло с водой, керосин с водой.

Демонстрация.

Аэрозоливзвеси, в которых частицы твёрдого вещества
равномерно распределены в газовой среде.

Примеры: пыль в воздухе, туман.

Растворы распространены в: - быту (растворы соли, сахара, уксусной кис- лоты в воде, газированная вода – раствор

Растворы распространены в: - быту (растворы соли, сахара, уксусной кис- лоты в воде, газированная вода – раствор

Растворы распространены в:

- быту (растворы соли, сахара, уксусной кис-
лоты в воде, газированная вода – раствор
СО2 в H2O и т.д.);

- медицине (растворы лекарственных препа-
ратов для инъекций, микстуры и т.д.);

- сельском хозяйстве;

- различных отраслях промышленности;

- парфюмерии (эмульсии, аэрозоли);

- строительстве (грубодисперсные системы –
растворы песка, мела, цемента и т.д.), а
также во многих других сферах.

V. Закрепление. Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты

V. Закрепление. Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты

lV. Закрепление.

Изучив данную тему, повторим некоторые важные моменты.
Вопросы учащимся:

1) Что такое растворы?

2) Основные компоненты растворов.

3) Почему основным компонентом растворов чаще явяляется
вода?

4) Какие вещества могут быть использованы в качестве
растворителей?

5) Какое значение имеют растворы в природе?

Vlll. Домашнее задание.

Vlll. Домашнее задание.

Vlll. Домашнее задание.

Творческое задание: значение растворов в природе и жизни
человека.

Vll. Подведение итогов работы и
выставление оценивающих баллов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020