Презентация по теме:"Возникновение неравенства"
Оценка 4.8

Презентация по теме:"Возникновение неравенства"

Оценка 4.8
ppt
13.10.2021
Презентация по теме:"Возникновение неравенства"
Появление неравенства.ppt

Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

Первобытные земледельцы и скотоводы

Давайте вспомним: 1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством)

Давайте вспомним: 1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством)

Давайте вспомним:

1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством).
2. Когда появилось земледелие? (10 тыс. лет назад)
3. Чем очищали участок для посева? (каменным топором).
4. На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством? (упавшие зерна дают всходы).
5. Какие орудия труда они использовали при обработке земли? (деревянную мотыгу – палка с острым сучком).
6. Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкладышем).
7. Как поступали с детенышами убитых животных? (они оставляли их в своем жилище.
8. Каких животных первобытные люди стали разводить? (собака, овцы, козы, свиньи, коровы)
9. Давайте сделаем вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие? (Появление скотоводства и земледелия дали человеку продукты питания).

Вопрос: Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

Вопрос: Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

Вопрос:

Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

Постепенно развивались ремесла

Постепенно развивались ремесла

Постепенно развивались ремесла.

Ремесло – это изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Ремесленник – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

ручное изготовление гончарный круг глиняного сосуда

ручное изготовление гончарный круг глиняного сосуда

ручное изготовление гончарный круг

глиняного сосуда

Презентация по теме:"Возникновение неравенства"

Презентация по теме:"Возникновение неравенства"

Орудия труда и оружие из меди были прочнее, чем деревянные

Орудия труда и оружие из меди были прочнее, чем деревянные

каменный топор медный топор
Орудия труда и оружие из меди были прочнее, чем деревянные. Значит, ими можно было качественное обрабатывать землю.

Урожаи стали лучше, обрабатывать землю стало легче

Урожаи стали лучше, обрабатывать землю стало легче


мотыга деревянный плуг

Урожаи стали лучше, обрабатывать землю стало легче. Теперь одни люди могли работать в поле, а другие заниматься ремеслом. Поэтому они могли обмениваться своей продукцией.

Решите задачу: «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения

Решите задачу: «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения

Решите задачу:

«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор».
Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?» (появление бедных и богатых).

Появление бедных и богатых Земледельцы с изобретением плуга стали зажиточнее, они делали запасы

Появление бедных и богатых Земледельцы с изобретением плуга стали зажиточнее, они делали запасы

Появление бедных и богатых

Земледельцы с изобретением плуга стали зажиточнее, они делали запасы. Но ведь каждый по-прежнему должен был делиться со всеми многочисленными сородичами. Так стоит ли особенно стараться, если полученный урожай все равно поделят поровну?

Различия: Родовая община Родичи

Различия: Родовая община Родичи

Различия:

Родовая община
Родичи
Сообща жили
Сообща трудились
Общее имущество
Земля в общей собственности
Равенство

Соседская община (община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями)
Соседи
Жили семьями
Трудились семьями
Имущество принадлежало отдельной семье
Семья владеет своим наделом земли
Неравенство

Общее: Совместные работы и защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река

Общее: Совместные работы и защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река


Общее:
Совместные работы и защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река.

Если каждая семья самостоятельно ведет хозяйство и распоряжается своим имуществом, то некоторые из них со временем становятся богаче, а другие беднее

Если каждая семья самостоятельно ведет хозяйство и распоряжается своим имуществом, то некоторые из них со временем становятся богаче, а другие беднее

Если каждая семья самостоятельно ведет хозяйство и распоряжается своим имуществом, то некоторые из них со временем становятся богаче, а другие беднее. Появляется неравенство. Легко возникал соблазн увеличить свое богатство не изнурительным трудом, а грабежом. В общине кража каралась самым строгим образом. Но отнять у чужаков скот, украшения или собранный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя, чтобы ограбить его.  Для ведения военных действий избирался глава племени – вождь.

Поэтому поселения стали ограждать земляными валами и стенами, чтобы уберечь себя от внезапных набегов

Поэтому поселения стали ограждать земляными валами и стенами, чтобы уберечь себя от внезапных набегов

Поэтому поселения стали ограждать земляными валами и стенами, чтобы уберечь себя от внезапных набегов. Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами.

Классы – большие группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что они имеют

Классы – большие группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что они имеют

Классы – большие группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что они имеют.
Вождь племени, его друзья и соратники приобретали известность – их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалось по наследству – дети вождей и старейшин пользовались почетом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племен. На знатных людей работали лучшие ремесленники. Захваченных на войне пленников вождь и знатные люди делали своими рабами.
Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные крепостными стенами.
Государство – организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов.
В городах этих жила, знать, которую обслуживали ремесленники и рабы. Здесь находились места, где стояли идолы. Вождь приобретал власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств.

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.

Закрепление изученного материала: 1

Закрепление изученного материала: 1

Закрепление изученного материала:

1. Первый металл, который освоил человек (медь).
2. Орудие труда земледельца 5 – 6 тыс. лет тому назад (плуг)
3. Материал для изготовления посуды на гончарном круге (глина)
4. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку (классы).
5. Род занятия человека (ремесло).
6. Богатые, влиятельные люди (знать).
7. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов (государство).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021