Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
Оценка 4.9

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Оценка 4.9
ppt
06.04.2020
Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
Урок 1. ВВедение эк..ppt

Урок 1 Тема: ВВЕДЕНИЕ 1. Дисциплина , ее содержание, значение и связь с другими дисциплинами

Урок 1 Тема: ВВЕДЕНИЕ 1. Дисциплина , ее содержание, значение и связь с другими дисциплинами

Урок 1 Тема: ВВЕДЕНИЕ

1. Дисциплина , ее содержание, значение и связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке разносторонне развитых специалистов.
2. Становление человека. Эволюция человеческого общества в его отношении к природе.
3. Сходство и отличие человека и животных.
4. Особенности взаимодействия общества и природы.

Природа есть внешнее тело человека, разрушив которое, можно лишить себя жизни

Природа есть внешнее тело человека, разрушив которое, можно лишить себя жизни

Природа есть внешнее тело человека,
разрушив которое, можно лишить себя жизни

Экологические основы природопользования – это системная научная дисциплина, изучающая воздействие человеческой деятельности на природные ресурсы и разрабатывающая методы их защиты от истощения и деградации

Экологические основы природопользования – это системная научная дисциплина, изучающая воздействие человеческой деятельности на природные ресурсы и разрабатывающая методы их защиты от истощения и деградации




Экологические основы природопользования

это системная научная дисциплина, изучающая воздействие человеческой деятельности на природные ресурсы и разрабатывающая методы их защиты от истощения и деградации.

Экологическая ситуация на Земле ухудшается с каждым днем

Экологическая ситуация на Земле ухудшается с каждым днем

Экологическая ситуация на Земле ухудшается с каждым днем. Поэтому не только государство , но и каждый из нас должен заботиться как о самой большой экосистеме на Земле – биосфере, так и тех экосистемах на территории которых мы живем.

К сожалению, с одной стороны, большинство людей полностью пренебрегают правилам экологической безопасности (время работы за компьютером, пользования сотовых телефонов и др

К сожалению, с одной стороны, большинство людей полностью пренебрегают правилам экологической безопасности (время работы за компьютером, пользования сотовых телефонов и др

К сожалению, с одной стороны, большинство людей полностью пренебрегают правилам экологической безопасности (время работы за компьютером, пользования сотовых телефонов и др.)

С другой стороны у каждого возникает страх перед внедрением новых технологий:

С другой стороны у каждого возникает страх перед внедрением новых технологий:

С другой стороны у каждого возникает страх перед внедрением новых технологий:
Клонирование животных и человека
Генная инженерия ( внедрение в ДНК козы гена человека и др)
- Молекулярная биология (вынашивание человеческих детей в матке свиньи) и др.

Все это приводит к возникновению все новых и более серьезных экологических проблем напрямую угрожающих существованию человеческой цивилизации

Все это приводит к возникновению все новых и более серьезных экологических проблем напрямую угрожающих существованию человеческой цивилизации

Все это приводит к возникновению все новых и более серьезных экологических проблем напрямую угрожающих существованию человеческой цивилизации.

2 . Становление человека

2 . Становление человека

2. Становление человека

Теории происхождения человека: 1

Теории происхождения человека: 1

Теории происхождения человека: 1. Человека создал Бог

Человека заселили на Земле инопланетяне

Человека заселили на Земле инопланетяне

2. Человека заселили на Земле инопланетяне

В ходе эволюции человек превращался в животных, затем снова в человека

В ходе эволюции человек превращался в животных, затем снова в человека

3. В ходе эволюции человек превращался в животных, затем снова в человека.

Некоторые ученые считают, что люди появились на Земле 570 млн. лет назад.
В ходе эволюции не животные превращались в людей, а люди в животных, при наступлении неблагоприятных условий, а затем снова в человека.

4. Человек произошел от обезьяны

4. Человек произошел от обезьяны

4. Человек произошел от обезьяны

Эволюция человеческого общества в его отношении к природе

Эволюция человеческого общества в его отношении к природе

Эволюция человеческого общества в его отношении к природе.

1. Ардипитек рамус «Арди». Проживал в Эфиопии 4,5 млн. лет назад
2. Австралопитек африканский. 2,8 – 2,3 млн. лет назад
3. Человек работающий. Проживал в Восточной Африке 1,9-0,6 млн. лет назад
4. Человек прямоходящий. Проживал в Европе и Азии 1,8 – 0,3 млн. лет назад
5. Неандерталец. Проживал в Европе, России и Северном Востоке 230 – 28 тыс. лет назад
6. Человек разумный. Появился в Африке 150, в Израиле 90,а в Америке 30 тыс. лет назад.

Сходство и отличие человека и животных

Сходство и отличие человека и животных

3. Сходство и отличие человека и животных.


Сходство человека и животных:
1. Химический состав организма (жиры, белки, углеводы, аминокислоты)
2. Строение и функции органов (сердце перекачивает кровь, снабжает ткани кислородом и удаляет продукты распада)
3. Человек имеет органы, которые ему не нужны, а у животных они выполняли важные функции (аппендикс)
4. Эмбрион человека и животных проходит одни и те же стадии развития
5. Инстинкт самосохранения и продолжения рода

О тличия человека от животных: 1

О тличия человека от животных: 1

Отличия человека от животных:


1. Членораздельная речь
2. Прямохождение
3. Понятийное мышление
4. Человек умеет пользоваться огнем
5. Человек верит богам
6. Человек хоронит умерших
7. Человек изменяет окружающую среду в угоду себе

Особенности взаимодействия общества и природы

Особенности взаимодействия общества и природы

4. Особенности взаимодействия общества и природы


Выделяют 5 этапов взаимодействия человека и природы:

1. Этап единства человека и природы
2. Переход к охоте
3. Переход к земледелию и скотоводству
4. Индустриальный (промышленный) этап
5. Информационный этап

Этап единства человека и природы

Этап единства человека и природы

1. Этап единства человека и природы

Человек похож на «Маугли». Он является травоядным животным. Часто травится ядовитыми растениями и является легкой добычей для хищников.
Экологических нарушений нет.

Переход к охоте Человек научился делать примитивные орудия охоты, пользоваться огнем, шить одежду

Переход к охоте Человек научился делать примитивные орудия охоты, пользоваться огнем, шить одежду

2. Переход к охоте

Человек научился делать примитивные орудия охоты, пользоваться огнем, шить одежду. Появились зачатки речи и верования богам.

Экологические нарушения:
1. Лесные пожары
2. Уничтожение 600 видов животных

Переход к земледелию и скотоводству

Переход к земледелию и скотоводству

3. Переход к земледелию и скотоводству

Человек научился обрабатывать землю , выращивать съедобные растения и одомашнивать животных.

Экологические нарушения:
1. Лесные пожары
2. Снижение плодородия и развитие эрозии почвы
3. Опустынивание


Индустриальный (промышленный) этап

Индустриальный (промышленный) этап

4. Индустриальный (промышленный) этап

Идет бурный рост различных видов промышленности: добывающей . Перерабатывающей, химической и др. вырабатывается 400 видов новых химических веществ.
Экологические нарушения:
1. Разрушение и загрязнение окружающей среды: почвы, воды, воздуха и продуктов питания.
2. Сохраняются все предидущие нарушения
3. Ухудшается здоровье людей

Информационный этап Главенствующее место занимает информация

Информационный этап Главенствующее место занимает информация

5. Информационный этап

Главенствующее место занимает информация. Источники информации (компьютеры, телевизоры) имеют высокий уровень электромагнитного излучения, вызывающего заболевания.
Экологические нарушения:
1. Ухудшение зрения, повышение внутриглазного и внутричерепного давления, нарушение детородной функции, шизофрению и др.
2. Сохраняются все предидущие нарушения

Вывод: Несмотря на повышение уровня интеллекта и качества жизни человека экологическая обстановка на планете ухудшается в геометрической прогрессии

Вывод: Несмотря на повышение уровня интеллекта и качества жизни человека экологическая обстановка на планете ухудшается в геометрической прогрессии

Вывод:

Несмотря на повышение уровня интеллекта и качества жизни человека экологическая обстановка на планете ухудшается в геометрической прогрессии.
В этом вы можете легко убедиться проведя виртуальную экскурсию по экотропе «Экосистема Прасковейского техникума»

Виртуальный круиз по экотропе «Экосистема

Виртуальный круиз по экотропе «Экосистема

Виртуальный круиз по экотропе «Экосистема Прасковейского техникума»

Экосистема Прасковейского техникума вчера, сегодня, завтра

Экосистема Прасковейского техникума вчера, сегодня, завтра

5. Экосистема Прасковейского техникума вчера, сегодня, завтра.

Экосистема Прасковейского техникума имеет площадь 197 га.
На этой территории находится :
студенческий городок
плодовый сад
коллекционный участок винограда
овощной участок
хлопковая плантация и пшеничное поле
естественная экосистема луга и лесной полосы
- прудик и очистные сооружения сточных вод

Карта-схема экотропы «Экосистема

Карта-схема экотропы «Экосистема

Карта-схема экотропы

«Экосистема Прасковейского техникума»

Подтема 1. Вершина холма, граничащего с землями соседнего хозяйства на востоке

Подтема 1. Вершина холма, граничащего с землями соседнего хозяйства на востоке

Подтема 1. Вершина холма, граничащего с землями соседнего хозяйства на востоке

Там на холме у небосклона,
Где неба сини края нет,
Экосистема Прасковеи
Закат сменяет на рассвет.
В глубинах недр ее бездонных
Термальных вод незримый бег,
Нам каждый раз напоминает
О море том, что было здесь.
Взглянув налево, ты увидишь

Зеленый шлейф реки Кума, Который змейкой убегает

Зеленый шлейф реки Кума, Который змейкой убегает

Зеленый шлейф реки Кума,
Который змейкой убегает
В лесок соседнего села.
А коль посмотришь ты направо
В туманной дымке на заре
Увидишь городок необычайный,
Маня сверкающий в серебряной росе.
И если спросишь ты его название,
То каждый скажет с гордостью большой,
Что эта красота, очарованье –
Наш Прасковейский техникум родной!!!

Всего лишь 200 лет назад вся территории

Всего лишь 200 лет назад вся территории

Всего лишь 200 лет назад вся территории Буденновского района была покрыта лесом.

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

На территории Прасковеи произрастало 3654 вида растений

На территории Прасковеи произрастало 3654 вида растений

На территории Прасковеи произрастало 3654 вида растений

Насекомые

Насекомые

Насекомые

Птицы

Птицы

Птицы

Животные

Животные

Животные

Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводные и пресмыкающиеся

Уже через 100 лет леса из-за нерадивой сельскохозяйственной деятельности были уничтожены

Уже через 100 лет леса из-за нерадивой сельскохозяйственной деятельности были уничтожены

Уже через 100 лет леса из-за нерадивой сельскохозяйственной деятельности были уничтожены. На смену им пришли степи. Преобладало разнотравье и бобовые травы.

Травянистые растения

Травянистые растения

Травянистые растения

Затем бобовые уступили место злаковым растениям и ковылям

Затем бобовые уступили место злаковым растениям и ковылям

Затем бобовые уступили место злаковым растениям и ковылям.

Сегодня злаковые степи уступили место полупустыне

Сегодня злаковые степи уступили место полупустыне

Сегодня злаковые степи уступили место полупустыне. В июле-августе месяце низкорослые немногочисленные растения высыхают оголяя землю. Количество видов растений уменьшилось почти в двое.

Прогноз: земледелие и выпас скота приводят к полной потере плодородия почвы и опустыниванию

Прогноз: земледелие и выпас скота приводят к полной потере плодородия почвы и опустыниванию

Прогноз: земледелие и выпас скота приводят к полной потере плодородия почвы и опустыниванию. Для образования 1 см плодородного слоя почвы в нашей зоне требуется 300-600 лет.

Спускаясь с холма мы направляемся к лесной полосе коллекционного участка

Спускаясь с холма мы направляемся к лесной полосе коллекционного участка

Спускаясь с холма мы направляемся к лесной полосе коллекционного участка

Подтема №2. – Коллекционный участок

Подтема №2. – Коллекционный участок

Подтема №2. – Коллекционный участок

Лесная полоса –это участок естественной экосистемы, состящий из диких ратений, нескольких видов лишайников, грибов и насекомых занесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Грибы и лишайники

Грибы и лишайники

Грибы и лишайники

Подтема 3. Пшеничное поле Роль человека в изменении и разрушении биоценоза: - уничтожение природной флоры и фауны - распашка почвы, эрозия и снижение ее плодородия…

Подтема 3. Пшеничное поле Роль человека в изменении и разрушении биоценоза: - уничтожение природной флоры и фауны - распашка почвы, эрозия и снижение ее плодородия…

Подтема 3. Пшеничное поле

Роль человека в изменении и разрушении биоценоза:
- уничтожение природной флоры и фауны
- распашка почвы, эрозия и снижение ее плодородия
- использование химических препаратов и др.

Подтема №4 - Коллекция сортов винограда

Подтема №4 - Коллекция сортов винограда

Подтема №4 - Коллекция сортов винограда.

Ознакомление с культурой винограда, коллекцией технических и столовых сортов, произрастающих на участке.

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования


Подтема №5 – Хлопковая плантация

Подтема №5 – Хлопковая плантация

Подтема №5 – Хлопковая плантация

Значимость хлопчатника в условиях Буденовского района для успешного решения проблем грозящих монополизацией зерновых культур и опустыниванием местности.

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Подтема №6 – Старый корпус техникума

Подтема №6 – Старый корпус техникума

Подтема №6 – Старый корпус техникума

Утонешь в изумрудном шелесте листвы
Едва поднявшись на родной пригорок
Здесь облака касаются земли,
Поют в весеннем сквере соловьи,
А в тишине аллей у корпусов,
Где пахнет свежей туей и сосной
Идут студенты дружною гурьбой
На встречу с собственной судьбой.

.

За старым корпусом находится небольшой парк в котором развешены кормушки для птиц. И проводятся ежегодные акции: «Накорми птиц зимой, и они будут кормить тебя весь год» и «Преврати окружающий мир в зеленый рай».

Подтема №7 – Молодежный клуб Он является местом проведения массовых мероприятий по экологизации сознания студентов: классных часов, экологических вечеров, концертов, спектаклей и различных выставок создания…

Подтема №7 – Молодежный клуб Он является местом проведения массовых мероприятий по экологизации сознания студентов: классных часов, экологических вечеров, концертов, спектаклей и различных выставок создания…

Подтема №7 – Молодежный клуб

Он является местом проведения массовых мероприятий по экологизации сознания студентов:
классных часов,
экологических вечеров, концертов,
спектаклей и различных выставок
создания плакатов, выпуска газет и листовок.

Подтема № 8. - Стелла Позволяет увидеть контраст красоты студенческого городка, созданной трудами студентов, свидетельствующий о важности озеленения территории, и первозданного ландшафта луга, за сохранение…

Подтема № 8. - Стелла Позволяет увидеть контраст красоты студенческого городка, созданной трудами студентов, свидетельствующий о важности озеленения территории, и первозданного ландшафта луга, за сохранение…

Подтема № 8. - Стелла


Позволяет увидеть контраст красоты студенческого городка, созданной трудами студентов, свидетельствующий о важности озеленения территории, и первозданного ландшафта луга, за сохранение которого должен бороться каждый из нас.
На территории луга находятся растения занесенные в Красную книгу Ставрополья (Чесночный лук, Шафран, Шиповник сизый, Чабрец Маерса и др).

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Аллеи

Аллеи

Аллеи

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Презентация по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

Экосистема луга

Экосистема луга

Экосистема луга

Закрепление материала по типу игры «

Закрепление материала по типу игры «

Закрепление материала по типу игры « На гребне волны»

Команда 1
1. Назовите первый этап взаимоотношения человека с природой.
2. Кто появился раньше Человек прямоходящий или австралопитек?
3. Назовите сходства человека и животных.
4. С какими дисциплинами учебного плана связана данная дисциплина?
5. Какие экологические нарушения происходят на 5-м этапе развития человеческого общества?

Команда 2 1. Назовите 3-й этап взаимоотношения человека с природой

Команда 2 1. Назовите 3-й этап взаимоотношения человека с природой

Команда 2


1. Назовите 3-й этап взаимоотношения человека с природой.
2. Кто появился позже Ардипитек или Неандерталец?
3. Назовите отличия человека и животных.
4. Дайте определение понятию «Экологические основы природопользования»
5. Какие экологические нарушения происходят на 4-м этапе развития человечества?

Команда 3 1. Назовите 2-й этап взаимоотношения человека с природой

Команда 3 1. Назовите 2-й этап взаимоотношения человека с природой

Команда 3

1. Назовите 2-й этап взаимоотношения человека с природой.
2. Кто появился позже Человек прямоходящий или Австралопитек?
3. Почему внешность (морфологические признаки) современного человека не изменяется?
4. Перечислите этапы взаимодействия общества с природой.
5. Какие экологические нарушения происходят на 1-м этапе развития человечества?

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление кроссворда:

Редкие и исчезающие виды животных, растений и насекомых обитающих на территории экосистемы Прасковейского техникума

Домашнее задание: Арустамов Э

Домашнее задание: Арустамов Э

Домашнее задание:

Арустамов Э.А. и др. Природопользование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. с. 8-9
Чтение текста
Работа с глоссарием:
Экологические основы природопользования
Экотропа
Экосистема
Генно-модифицированная продукция
Клонирование


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за
внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020