Большинство современных семей не имеют возможности качественно и недорого провести семейный досуг, а постоянная занятость родителей, сидячий образ жизни накладывает серьезные негативные последствия на здоровье всех членов семьи. Ведь именно в семье зарождаются основы здорового образа жизни. Отсутствие совместного активного семейного досуга ведет к отдалению ребенка от активных видов деятельности, потере взаимопонимание между членами семьи, отдалению подростка от привычных ценностей семьи и общества. Ярким примером служит статистика о заболеваниях детей, нарушением искривления позвоночника. Наилучшим способом налаживания контакта всегда являлось совместное времяпрепровождение вне дома на природе, преодоление трудностей общим трудом.
Актуальность проблемы
Цель здоровьесберегающих
образовательных технологий обучения
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Элементы здоровьесберегающих
технологий в структуре урока
Положительный эмоциональный настрой на уроке;
Оптимальный темп ведения урока;
Подача материала доступным рациональным способом;
Наглядность;
Смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.п.)
Здоровьесберегающие компоненты на уроке
Утренняя гимнастика
Динамическая пауза
Чередование поз во время урока
Организационное начало (принимаются правила урока)
Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности
Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный и др.
Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.