презентация: Подросток и закон

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к классному часу Подросток и закон
Иконка файла материала подросток как гражданин 6 класс.ppt

Тема: «Подросток как гражданин»

Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…
- А как надо относиться к своему Отечеству?
- Кто такие граждане?
- Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?
Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

План урока:

1. Гражданство.
2. Твои гражданские права и свободы.
3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.
4. Обязанности граждан.

В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
Что означает эта надпись?
Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…

Подросток – гражданин России

гражданство

Наследуемая
черта:
если ваши
родители имеют
российское
гражданство
– вы автоматически
становитесь
гражданином России

Гражданство –
это права,
которыми наделяется
человек
в обществе и
которые оберегает
государство

Приобретаемая
черта:
гражданство можно
получить, доказав
лояльность своим
безупречным
поведением
и трудом
на благо России

Гражданство можно сменить,
но только во взрослом возрасте.

Быть гражданином

Почетно:
Это осознание своей причастности
к Родине, ее народу, ее истокам
и корням. Гражданственность в России
почти всегда была тесно связана
с патриотизмом и выражалась в гордости
за свою землю, за то, что ты
являешься частью ее

Выгодно:
Если вы не имеете гражданства,
вы лишитесь:
- постоянной работы
- постоянного места жительства
- с вами могут произойти несчастья

С момента приобретения гражданства человек начинает
пользоваться полным перечнем гражданских прав.

Суть гражданства состоит в том, что гражданин
признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:
защищать тот строй, который она провозглашает
бороться с внешним врагом
хранить государственную тайну
оберегать государство от бунтарей

Делаем выводы:

Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

Что их объединяет?

2. Твои гражданские права и свободы

Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.
Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?

Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:
Основные права российских граждан.
Политические и гражданские права.

3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина

Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.
Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.

Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?
- Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?
- Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.
- Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?
- С какого возраста можно участвовать в выборах?
- С какого возраста человек может быть избран:
А) на выборные должности;
Б) главой администрации;
В) Президентом страны.
- Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.
- С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?

Задание:

В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания:





Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.

Участие в выборах – это

долг?

свобода?

ответственность?

Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав?
Определите свою позицию и аргументируйте ее.

Подведение итогов

Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.
Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».

Подведение итогов занятия

Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем.
- Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны?
- Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Можно ли назвать вас гражданами России?

Домашнее задание:

Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?
2 вариант ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.
3 вариант представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?