привести в систему и закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя существительное» в 5 классе;
осуществить контроль умений
ЗАДАЧИ УРОКА:
Задание 2 « Куча мала»
- Из этой « кучи» вам нужно выбрать только имена существительные, вставить в них пропущенные буквы .
Вел…колепный, б…нокль, пор…жать, б…гряный, пр…дмет, при…ти, тел…фон, пр…пятствие, пр…лежный, пр…зирать, пор…жение, к…мандир, профе…ия,
(э, и)кономить.
Игра «Я работаю
волшебником»
птица орёл
цветок роза
плодородная земля
воздушный шарик
город Орел
девочка Роза
планета Земля
собака Шарик
Брат, берёза, печенье, телефон, трава, сестра, солнце, дедушка, доброта, поле, поход, яблоня, облако, крыло, берег.
Задание: (работа в парах по рядам) соотнесите имена существительные по родам в колонки.
Задание: устно определите число имён существительных
Детство, очки, цемент, город, грабли, железо, бензин, сапоги, школа, темнота, хлопоты.
Задание: определить падеж имён существительных
Стоять под окном, висеть на ветке, сидеть у костра, около площади, спуститься к реке, говорили о дороге, учиться в школе, гулять у моря.
Графический диктант
1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
3. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
7. В русском языке шесть падежей.
8. При склонении имён существительных изменяется только окончание.
9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто?
10. Имена существительные бывают только женского и среднего рода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.