«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Толстой Л. Н.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Активные формы обучения включают в себя следующие технологии:
технология проблемного обучения,
технология проектного обучения,
игровые технологии,
интерактивные технологии.
Положительные стороны
1. Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам
процесс обучения.
2.Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
3.Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое
знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и
сотрудничества.
4. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы
на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации,
взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные
решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
5. Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки,
помогают установлению эмоциональных контактов между
учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку
приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих
товарищей.
6.Активные методы снимают нервную нагрузку школьников, дают возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Отрицательные стороны.
1.Даже активные методы обучения не способны преодолеть
нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.
2. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт
3.Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении
может доминировать мнение одного, если выступающий
психологически доминирует в группе.
4. Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать
5. Если учитель в должной мере не владеет методиками использования АМО на уроке, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.
6. И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.