|
|
Информация знания |
Ø Познавательная способность человека связана с мышлением (Я мыслю – |
Истина и ее критерии
• Истина – это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
Готовимся к ЕГЭ
Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
• 1) знание, выраженное в доступной форме
•
2) знание, полученное в
результате адекватного отражения
объекта познающим субъектом
• 3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он
существует
независимо от сознания человека
• 4) знание, соответствующее интересам субъекта
•
5) знание, имеющее
широкие возможности для распространения
•
6) знание, которое
разделяет большинство людей
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
•
1) Абсолютная
истина является исчерпывающим знанием о предмете.
• 2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
• 3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
•
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное
на доверии к авторитету великих учёных.
• 5) Относительной истине свойственна субъективность.
«Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли»
Демокрит (греческий философ)
Ограниченность чувственного познания
Лимон - небольшое
вечнозелёное плодовое дерево высотой до 8м, с раскидистой или пирамидальной
кроной. Плод длиной 6—9 см, диаметром 4—6 см, яйцевидной или овальной формы
Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы
Можно ли данные знания получить с помощью органов чувств?
•
Понятие
–
форма мысли, отражающая общие и существенные свойства предмета, процесса,
явления.
|
• |
Умозаключение (вывод) – |
|
|
|
мысленная связь нескольких |
|
|
|
суждений и выведение из них нового |
|
|
|
суждения (значит, без общества человек не может стать полноценным человеком) |
|
(Класс, ученик, феодализм, человек)
• Суждение – форма
мысли, в которой чтолибо утверждается или отрицается о предмете, процессе, явлении.
(человек – биосоциальное существо)
анализ синтез
разложение целого на объединение частей в единое части целое
сравнение абстрагирование
сопоставление
формирование образов ряда явлений и реальности посредством предметов
для отвлечения и пополнения выявления у них обобщение
общего или переход от единичного к
общему различий
Можно ли измерить интеллект человека?
Формы познания:
чувственное и рациональное
Сравните 2 умозаключения. Выберите верное.
![]() |
Самопознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.