Презентация "Познавательная самостоятельность учеников"

  • pptx
  • 03.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Позновательная самостоятельность учеников.pptx

Познавательная активность учеников

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования самоценной личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей.

Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?  Повышать качество обучения, развивать познавательную активность на уроках практического обучения, повышать интерес к учебной деятельности

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Мотивация учения - не стихийно возникающий процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки было бы опрометчиво и бесперспективно. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать.Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности

Характеризуя современное состояние традиционного образования мы наблюдаем ряд негативных тенденций; снижение познавательной активности, замедление их физического развития, высокий уровень психоэмоционального  напряжения. И как следствие – мы наблюдаем снижение показателей в учебе и воспитанности

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов – это основной показатель в работе над этой проблемой. Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются

Содержание учебного материала.
 Стиль общения мастера и обучающихся.
 Характер и уровень учебно-познавательной деятельности

Мотивационный этап

На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу

Операционально-познавательный этап

На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа в становлении мотивации учебной деятельности зависит, главным образом, от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, поставленной на мотивационном этапе, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной, выступают ли все эти задачи для школьника как явно видимая система, иерархия учебных задач

Рефлексивно-оценочный этап

Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями). Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности

Формирование учебной познавательной и мыслительной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее значимость обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников, то важность названного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет для разных школьников разный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия