Презентация "Познавательная самостоятельность учеников"
Оценка 4.6

Презентация "Познавательная самостоятельность учеников"

Оценка 4.6
pptx
03.04.2021
Презентация "Познавательная самостоятельность учеников"
Позновательная самостоятельность учеников.pptx

Познавательная активность учеников

Познавательная активность учеников

Познавательная активность учеников

Федеральный Государственный Образовательный

Федеральный Государственный Образовательный

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования самоценной личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя…

В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования самоценной личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя…

В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования самоценной личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей.

Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?

Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?

Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?  Повышать качество обучения, развивать познавательную активность на уроках практического обучения, повышать интерес к учебной деятельности

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Мотивация учения - не стихийно возникающий процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки было бы опрометчиво и бесперспективно. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать.Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности

Характеризуя современное состояние традиционного образования мы наблюдаем ряд негативных тенденций; снижение познавательной активности, замедление их физического развития, высокий уровень психоэмоционального напряжения

Характеризуя современное состояние традиционного образования мы наблюдаем ряд негативных тенденций; снижение познавательной активности, замедление их физического развития, высокий уровень психоэмоционального напряжения

Характеризуя современное состояние традиционного образования мы наблюдаем ряд негативных тенденций; снижение познавательной активности, замедление их физического развития, высокий уровень психоэмоционального  напряжения. И как следствие – мы наблюдаем снижение показателей в учебе и воспитанности

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов – это основной показатель в работе над этой проблемой

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов – это основной показатель в работе над этой проблемой

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов – это основной показатель в работе над этой проблемой. Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются

Содержание учебного материала.
 Стиль общения мастера и обучающихся.
 Характер и уровень учебно-познавательной деятельности

Мотивационный этап На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно…

Мотивационный этап На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно…

Мотивационный этап

На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу

Операционально-познавательный этап

Операционально-познавательный этап

Операционально-познавательный этап

На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа в становлении мотивации учебной деятельности зависит, главным образом, от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, поставленной на мотивационном этапе, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной, выступают ли все эти задачи для школьника как явно видимая система, иерархия учебных задач

Рефлексивно-оценочный этап Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и…

Рефлексивно-оценочный этап Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и…

Рефлексивно-оценочный этап

Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями). Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности

Формирование учебной познавательной и мыслительной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы

Формирование учебной познавательной и мыслительной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы

Формирование учебной познавательной и мыслительной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее значимость обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников, то важность названного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет для разных школьников разный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия

Скачать файл