Презентация "Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и т.д).

  • ppt
  • 04.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация 5 класс
Иконка файла материала 5 класс примеры прродных сообществ.ppt

Пищевая цепь -

ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего. Начальным звеном такой цепи являются зеленые растения, создающие запас органических веществ и энергии.

Пищевые связи ?

В биоценозах через пищевые связи устанавливаются цепи питания. По пищевым связям осуществляется передача веществ и энергии от организма к организму

Природное сообщество— совокупность видов растений, животных и микроорганизмов, длительное время живущих в определенном пространстве и взаимосвязанных между собой.

БИОТОП – место, занимаемое природным сообществом.

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)

Лес-это участок земли, на котором преобладают деревья.
 Пруд – это искусственно образованный человеком водоем.
Озеро — это естественный водоём. 
Степь — равнина, поросшая травянистой растительностью.
Тайга — это хвойный лес. 
Материк (континент) — это большой массив земной коры.
 Болото — это водный объект.

План урока

Внимательно изучи презентацию и составь опорный конспект (в него должны войти все термины по теме и схемы , отражающие структуру природного сообщества –слайд 3, слайд 26)
Выполни все задания в ходе просмотра презентации и проверь себя (правильные ответы в слайде , следующим за слайдом с заданием)

Задание 2

Подумай, чем отличаются естественные и искусственные сообщества?

Ответ

Искусственные созданы человеком и могут существовать при его участии!
Естественная экосистема — сообщество организмов, созданное природой и способное существовать самостоятельно

Задание1. Природные сообщества

Естественные Искусственные

Распределите на 2 колонки:

Лес,
парк,
болото,
луг,
море,

сад,
аквариум,
озеро,
пруд,
океан

материк,
поле,
степь,
Пустыня
Тайга.

Ответ: Природные сообщества .

Естественные Искусственные

Лес,
озеро
болото,
луг,
море,
степь,
пустыня,
океан,
тайга,
материк.

Парк,
поле,
аквариум,
сад,
Пруд.

Физминутка

Задания Д23 № 7410     
Определите правильно составленную пищевую цепь
 
1) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
2) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
3) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
4) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

Пояснение.
Правильная последовательность соответствует цепи: продуценты – травоядные – хищники: водоросли → мальки рыб → окунь → чайка
Ответ: 4

Природное сообщество = Биоценоз

Биоценоз (от греч. βίος — «жизнь» и κοινός — «общий») — это исторически сложившаяся совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих жизненное пространство (определённый участок суши или акватории), и связанных между собой и окружающей их средой. 

РЕДУЦЕНТЫ или РАЗРУШИТЕЛИ

Задание: Используя схему, приведенную ниже составь 2 цепи питания: луга и почвы (письменно)

Кто лишний и почему?

1

2

3

1

2

3

1

2

2

3

3

1

1

2

3

4

Проверь себя:

1 –



2 –


3 –


4 -

2

3

1

2

Самостоятельная работа с учебником(устно)
Что такое природное сообщество?
Как по-другому назвать природное сообщество?
3.Что позволяет разным организмам уживаться в одном сообществе?
4.Какие примеры природных сообществ вы можете привести?
5.Как связаны между собой все организмы в сообществе?
6. Что такое этажи в сообществе?
7. Приведите примеры обитателей, живущих в различных местах.
8. Кто может входить в сообщество? Нужны ли грибы лесу? Их значение.

Домашнее задание

3.Ответь на вопрос «Что такое лесные этажи»,

«Лесные этажи»

Ученые называют их ярусами. В любом растительном сообществе их несколько:
Маленькие кустарнички;
Трава;
Большие деревья;
Подрост (молодые деревца)
Задание: Как правильно их нужно распределить?