Презентация Приёмы рефлексии на уроках и в ГПД в начальной школе
Оценка 5

Презентация Приёмы рефлексии на уроках и в ГПД в начальной школе

Оценка 5
pptx
05.11.2021
Презентация Приёмы рефлексии на уроках и в ГПД в начальной школе
приёмы рефлексии на уроках а начальной школе.pptx

Приёмы рефлексии на уроках Хробастова

Приёмы рефлексии на уроках Хробастова

Приёмы рефлексии
на уроках

Хробастова Жана Владимировна

Рефлексия на уроках по ФГОС

Рефлексия на уроках по ФГОС

Рефлексия на уроках по ФГОС НОО

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным .Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.                  

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
2. Рефлексия деятельности. 
3. Рефлексия содержания учебного материала 

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью    установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Смайлики», «Термометр», «Букет настроения», «Радуга», «Дерево чувств», «Да – нетка», «Солнышко и тучка», «Острова», «Лучик солнца», «Цветик – многоцветик»,…

Приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Смайлики», «Термометр», «Букет настроения», «Радуга», «Дерево чувств», «Да – нетка», «Солнышко и тучка», «Острова», «Лучик солнца», «Цветик – многоцветик»,…

Приёмы рефлексии настроения
и эмоционального состояния

«Смайлики», «Термометр», «Букет настроения», «Радуга», «Дерево чувств», «Да – нетка», «Солнышко и тучка», «Острова», «Лучик солнца», «Цветик – многоцветик», «Ёлочка настроения» и др.

Рефлексия начала урока

Рефлексия начала урока

Рефлексия начала урока

Цветовые приёмы Какому настроению соответст­вует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное;…

Цветовые приёмы Какому настроению соответст­вует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное;…

Цветовые приёмы

Какому настроению соответст­вует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.

Букет настроения» В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые

Букет настроения» В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые

«Букет настроения»

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Дерево чувств» Еще один цветовой прием

Дерево чувств» Еще один цветовой прием

«Дерево чувств»
Еще один цветовой прием. Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоко красного  цвета, если нет,  зелёного.

Радуга» У школьников на партах карточки с изображением радуги

Радуга» У школьников на партах карточки с изображением радуги

«Радуга»
У школьников на партах карточки с изображением радуги. В конце урока ребята описывают свои чувства, эмоции, достижения.

Солнышко и тучка» В руках у учителя тучка и солнышко

Солнышко и тучка» В руках у учителя тучка и солнышко

«Солнышко и тучка»
 В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение -выбираете солнышко, если не очень - то тучку.

Острова» На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о

Острова» На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о

«Острова»


На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":
о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения,
о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления,
о. Воодушевления, о. Удовольствия,
о. Наслаждения.
Карта островов вывешивается на доске, и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

Презентация Приёмы рефлексии на уроках и в ГПД в начальной школе

Презентация Приёмы рефлексии на уроках и в ГПД в начальной школе

Приёмы рефлексии деятельности «Рефлексивный ринг», «Рефлексивная мишень», «Благодарю», «Светофор», «Плюс – минус –интересно», «Кластер», «Бассейн», «Оценочная лесенка», «Знаю –

Приёмы рефлексии деятельности «Рефлексивный ринг», «Рефлексивная мишень», «Благодарю», «Светофор», «Плюс – минус –интересно», «Кластер», «Бассейн», «Оценочная лесенка», «Знаю –

Приёмы рефлексии деятельности

«Рефлексивный ринг», «Рефлексивная мишень», «Благодарю», «Светофор», «Плюс – минус –интересно», «Кластер», «Бассейн», «Оценочная лесенка», «Знаю – Хочу – Умею», «Траектория знаний»,
и др.

Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора

Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора

«Рефлексивная мишень»

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности

учителя, оценка своей деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке. На краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Шесть шляп» Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп

Шесть шляп» Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп

«Шесть шляп»
 Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.  
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения,
предложения.
Синяя – обобщает сказанное,
рефлексия мыслей.

Благодарю» В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество…

Благодарю» В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество…

«Благодарю»
В конце урока  предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Светофор» Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый

Светофор» Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый

«Светофор»


Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы, ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета.
Красный – нет (что не понравилось, ошибки).
Желтый – не совсем (сомнения, трудности).
Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Лестница успеха» Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности

Лестница успеха» Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности

«Лестница успеха»

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Зарядка» Через выполнение определённых движений предлагается дать рефлексивную оценку

Зарядка» Через выполнение определённых движений предлагается дать рефлексивную оценку

«Зарядка»

Через выполнение определённых движений предлагается дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.

Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени

Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени

«Плюс-минус-интересно»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной .

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021