Презентация проекта "Грамотейка"
Оценка 4.8

Презентация проекта "Грамотейка"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Детсад—6 кл
18.06.2021
Презентация проекта "Грамотейка"
ПРОЕКТ ГРАМОТЕЙКА.ppt

Грамотейка» Автор проекта: Метель

Грамотейка» Автор проекта: Метель

« Грамотейка»

Автор проекта:
Метель Ольга Александровна,
воспитатель МКДОУ- детский сад № 6 г. Татарск

МКДОУ-детский сад № 6 г. Татарска

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Актуальность: Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи

Актуальность: Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи

Актуальность:

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем современности. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребенка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что обеспечивает эффективное обучение в школе.

Практическая значимость: Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте

Практическая значимость: Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте

Практическая значимость:

Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызываем интерес к учебной деятельности и добиваемся положительной динамики в развитии фонематического слуха , тем самым помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Проблема Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением

Проблема Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением

Проблема

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения.

Цель проекта: Повысить уровень подготовленности детей подготовительной группы по обучению грамоте

Цель проекта: Повысить уровень подготовленности детей подготовительной группы по обучению грамоте

Цель проекта:

Повысить уровень подготовленности детей подготовительной группы по обучению грамоте .

Задачи: Обучающие: - познакомить детей с буквами русского алфавита; - закрепить понятия «звук», «буква», «слово»; - учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь…

Задачи: Обучающие: - познакомить детей с буквами русского алфавита; - закрепить понятия «звук», «буква», «слово»; - учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь…

Задачи:

Обучающие:
- познакомить детей с буквами русского алфавита;
- закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;
- учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;
- Формировать умение выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слов);
- начать работу по формированию первоначальных навыков письма по подготовке руки к письму;
- расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний; фонематический слух; понимание речи, работать над расширением, активизацией словаря;
- развивать коммуникативную функцию речи; мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
культуру речи; нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Модель интегрированного взаимодействия:

Модель интегрированного взаимодействия:

Модель интегрированного взаимодействия:

Характеристика проекта: по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: проблемно- деятельностный по количеству участников : групповой по длительности реализации : средней продолжительности октябрь…

Характеристика проекта: по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: проблемно- деятельностный по количеству участников : групповой по длительности реализации : средней продолжительности октябрь…

Характеристика проекта: по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: проблемно- деятельностный по количеству участников : групповой по длительности реализации : средней продолжительности октябрь – февраль по характеру координирования проекта: непосредственный

Этапы проекта: МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Этапы проекта: МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ


Этапы проекта:
МОТИВАЦИОННЫЙ
ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ТВОРЧЕСКИЙ

I. Мотивационный этап Разработка и накопление методических материалов по проблеме

I. Мотивационный этап Разработка и накопление методических материалов по проблеме

I. Мотивационный этап

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Обсуждение проблемных вопросов и путей их решения.
Создание необходимых условий для реализации проекта
(подготовка материала и оборудования).
Анкетирование родителей по проблеме;
Мониторинг уровня знаний детей;
Перспективное планирование дидактических игр по подготовке обучению грамоте;
Перспективное планирование проекта.

Результат освоения знаний (начало проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет…

Результат освоения знаний (начало проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет…

Результат освоения знаний (начало проекта)

1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слов в предложении, звуки и слоги в словах;
2- владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове;
3- различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка;
4- составляет предложения, делит предложения на слова;
5- вступает в речевое общение различными способами;

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предполагаемые результаты: Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте;

Предполагаемые результаты: Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте;

Предполагаемые результаты:

Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте;
Привлечение родителей к совместному решению вопросов по обучению детей грамоте;
Умение выражать чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет правилами ведения диалога;
Умение составлять предложения, делит предложения на слова
Использование обобщающих слов, антонимов, синонимов;
Различение на слух и правильное воспроизведение всех звуковых единиц родного языка;
Овладение средствами звукового анализа слов, определение качественных характеристик звуков в слове (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, ударный — безударный гласный, место звука в слове);
Умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

Родительские собрания;
Тематические консультации;
Изготовление букв;
Папки- раскладушки;
Пополнение предметно развивающей среды;
Беседы;

Выставка совместных работ детей и родителей

Выставка совместных работ детей и родителей

Выставка совместных работ детей и родителей

Проблемно –деятельностный Познавательное развитие:

Проблемно –деятельностный Познавательное развитие:

2 этап: Проблемно –деятельностный Познавательное развитие:

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативные игры

Речевое развитие Беседа «Возникновение первой азбуки»

Речевое развитие Беседа «Возникновение первой азбуки»

Речевое развитие


Беседа
«Возникновение первой азбуки»

Чтение художественной
литературы

Физическое развитие Гимнастика для глаз

Физическое развитие Гимнастика для глаз

Физическое развитие

Гимнастика для глаз.
Пальчиковые игры.

Физкультурные минутки

Физические упражнения

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка букв из теста

Лепка букв из теста

Лепка букв из теста

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

3 этап –творческий:

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте».

Диагностика: анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Результат освоения знаний (конец проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет средствами…

Результат освоения знаний (конец проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет средствами…

Результат освоения знаний (конец проекта)

1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах;
2- владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове;
3- различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка;
4- составляет предложения, делит предложения на слова;
5- вступает в речевое общение различными способами;

Результативность В результате проведенной проектной деятельности у детей:

Результативность В результате проведенной проектной деятельности у детей:

Результативность

В результате проведенной проектной деятельности у детей:
Сформированы представления о предложении, о слове как речевой единице;
Сформирована звуковая аналитико – синтетическая активность как
предпосылка к обучению грамоте;
Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;
   По результатам диагностики у детей повысился уровень освоения знаний :
различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах;
владеют средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове;
различают на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка;
составляют предложения, делит предложения на слова;
вступают в речевое общение различными способами;

В ходе проекта пополнена предметно- развивающая среда

В ходе проекта пополнена предметно- развивающая среда

В ходе проекта пополнена предметно- развивающая среда.

ИКТ, литература

ИКТ, литература

ИКТ, литература

СПАСИБО ЗА

СПАСИБО ЗА

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021