Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"
Оценка 5

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Оценка 5
ppt
13.10.2024
Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"
мозжечковая стимуляция (1).ppt

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Институт дополнительного профессионального образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Использование современных технологий в логопедической коррекции обучающихся с ОВЗ. Мозжечковая стимуляция. Учитель-логопед высшей кв. категории, Колчина Г.Р., Учитель-логопед первой кв. категории, Кузнецова О.Б., МБДОУ №73, г. Нижнекамск

Актуальность проекта: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с

Актуальность проекта: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с

Актуальность проекта:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями (в том числе и с сочетанными множественными нарушениями в развитии) остается стабильно высоким.
Современные условия жизни и общественные отношения заставляют педагогов искать новые образовательные резервы. Одним из таких резервов, в логопедической работе, является внедрение в коррекционно-развивающий процесс современных технологий. Междисциплинарный подход использования современных технологий, позволяет предотвратить или минимизировать ограничения деятельности ребенка и улучшить качество коррекционно-развивающей работы на всех этапах образовательного процесса. Логопеду важно выбрать наиболее эффективные технологии.

Целью использования современных технологий в логопедической работе , является: гармонизация и сочетание максимально эффективных условий коррекционно-развивающего процесса, стимулирующего речевое, познавательное и личностное развитие ребенка с

Целью использования современных технологий в логопедической работе , является: гармонизация и сочетание максимально эффективных условий коррекционно-развивающего процесса, стимулирующего речевое, познавательное и личностное развитие ребенка с

Целью использования современных технологий в логопедической работе, является: гармонизация и сочетание максимально эффективных условий коррекционно-развивающего процесса, стимулирующего речевое, познавательное и личностное развитие ребенка с ОВЗ.


Задачи проекта:
1. Изучение научно-методической литературы о современных технологиях в логопедии и междисциплинарном подходе;
2. Подбор и выявление эффективности и значимости диагностических методик и нейропсихологических основ в логопедической практике; определение ожидаемого результата;
3. Проработка возможности эффективного взаимодействия всех специалистов и педагогов дошкольного учреждения;
4. Внедрение и апробация междисциплинарного подхода в логопедической практике

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: • арт - терапевтические технологии; • современные технологии логопедического и пальцевого массажа; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники; •…

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: • арт - терапевтические технологии; • современные технологии логопедического и пальцевого массажа; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники; •…

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
• арт - терапевтические технологии;
• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
• современные технологии сенсорного воспитания;
• телесноориентированные техники;
• «Су – Джок» – терапия;
• криотерапия;
Кинезиотейпирование;
• информационные технологии;
Мозжечковая стимуляция

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Основные функции мозжечка: *Обеспечение любых двигательных актов *Регуляция позы и мышечного тонуса *Коррекция медленных целенаправленных движений и их координация с рефлексами поддержания позы *Правильное выполнение…

Основные функции мозжечка: *Обеспечение любых двигательных актов *Регуляция позы и мышечного тонуса *Коррекция медленных целенаправленных движений и их координация с рефлексами поддержания позы *Правильное выполнение…

Основные функции мозжечка: *Обеспечение любых двигательных актов *Регуляция позы и мышечного тонуса *Коррекция медленных целенаправленных движений и их координация с рефлексами поддержания позы *Правильное выполнение быстрых целенаправленных движений по командам коры больших полушарий в структуре общей программы движений *Участие в регуляции вегетативных функций *Обеспечение сенсорно-двигательной интеграции и эмоциональных компонентов, лежащих в основе формирования ВПФ *Обеспечивает скорость формирования новых эффективных нейронных сетей

Характеристика нарушений функций мозжечка

Характеристика нарушений функций мозжечка

Характеристика нарушений функций мозжечка Триада Лючиани: атония (снижение тонуса мышц и силы их сокращения), астения (бессилие), астазия- абазия (нарушение возможности сохранять вертикальное положение при закрытых глазах ). Атаксия — нарушение координации движений. Акиностения – нарушения,проявляющиеся в характерном треморе Дизартрия — расстройство организации речевой моторики. Адиадохокинез — замедление реакций при смене одного типа движений на прямо противоположные. Дистония - непроизвольное повышение или понижение мышечного тонуса. Триада Шарко: нистагм, инерционный тремор, скандированная речь. Дисметрия — расстройство равномерности движения, выражающееся в излишнем либо недостаточном движении.

Виды мозжечковой стимуляции: *медикаментозные методы *физиотерапевтические *электростимуляционные *методики вестибулярной тренировки *компьютеризированные техники (игры с применением интерактивных платформ)

Виды мозжечковой стимуляции: *медикаментозные методы *физиотерапевтические *электростимуляционные *методики вестибулярной тренировки *компьютеризированные техники (игры с применением интерактивных платформ)

Виды мозжечковой стимуляции: *медикаментозные методы *физиотерапевтические *электростимуляционные *методики вестибулярной тренировки *компьютеризированные техники (игры с применением интерактивных платформ)

Мозжечковая стимуляция улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а так же взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной

Мозжечковая стимуляция улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а так же взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной

Мозжечковая стимуляция улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а так же взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной

Улучшается:
Концентрация внимания
Память
Речь
Навыки чтения
Математические и логические способности
Обработку информации
Способность к планированию
Работа эмоционально-волевой сферы

Программа упражнений с применением оборудования «Learning

Программа упражнений с применением оборудования «Learning

Программа упражнений с применением оборудования «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics)

Оборудование было разработано американским ученым

Оборудование было разработано американским ученым

Оборудование было разработано американским ученым Фрэнком Бильгоу, более 30 лет назад. «Прорыв в обучении» В комплект входит: *Балансировочная доска *Комплект сенсорных мешочков *Мяч-маятник *Цветная планка *Мяч попрыгунчик на веревке и без нее *Доска обратной связи с цифрами на ножках *Стенд с кубиками

Мозжечковая стимуляция Это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и эмоционально-волевой сферы

Мозжечковая стимуляция Это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и эмоционально-волевой сферы

Мозжечковая стимуляция

Это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и эмоционально-волевой сферы

Кому нужна мозжечковая стимуляция?

Кому нужна мозжечковая стимуляция?

Кому нужна мозжечковая стимуляция?

Детям с трудностми в обучении (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
Детям с РАС
Детям с СДВГ
Детям с ЗРР, ЗПР, ЗПРР
Детям с нарушениями речи
Детям с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения
Детям с нарушениями ОДА
Детям с интеллектуальными нарушениями
Лицам перенесшим инсульт
Лицам с дизартрией, с алалией
Нельзя применять при эпилепсии и повышенной судорожной готовности!!!

Что происходит с мозгом во время коррекции?

Что происходит с мозгом во время коррекции?

Что происходит с мозгом во время коррекции?

Упражнения на неустойчивой платформе заставляют наш мозг работать в новом режиме. Тело балансирует, пытаясь сохранить равновесие, включаются более «глубокие» зоны головного мозга. Это открывает возможности стимуляции мозжечковой зоны, ответственной за положение тела в пространстве и координацию. Постоянным поиском баланса мы развиваем сенсорные системы, воспитываем «мышечное чувство»

Как проходят занятия? Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя (или сидя) на которой выполняются упражнения, связанные с синхронизацией двигательных и когнитивных функций, а…

Как проходят занятия? Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя (или сидя) на которой выполняются упражнения, связанные с синхронизацией двигательных и когнитивных функций, а…

Как проходят занятия?

Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя (или сидя) на которой выполняются упражнения, связанные с синхронизацией двигательных и когнитивных функций, а так же зрительно-моторной координацией. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе, занятий с логопедом, психологом, дефектологом и педагогами. Цикл – 15 занятий, продолжительность от 15 до 45 минут. Программа подбирается индивидуально, исходя из возраста, особенностей и возможностей

Нейррогимнастика

Нейррогимнастика

Нейррогимнастика

Другие формы мозжечковой стимуляции

Другие формы мозжечковой стимуляции

Другие формы мозжечковой стимуляции

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

В логопедической коррекции: Разучивание стихов (+мнемотаблицы)

В логопедической коррекции: Разучивание стихов (+мнемотаблицы)

В логопедической коррекции:

Разучивание стихов (+мнемотаблицы)
Отработка темпо-ритмической стороны речи
Закрепление и активизация словарного запаса
Развитие фонематического слуха и слоговой структуры
Счет предметов (сущ.+ числительное)
Составление предложений
Называние букв или чтение слогов по таблице

Заучивание стихов по мнемотаблицам

Заучивание стихов по мнемотаблицам

Заучивание стихов по мнемотаблицам

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Презентация проекта "Мозжечковая стимуляция"

Результаты занятий: У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией, учителя-логопеды добиваются великолепных результатов

Результаты занятий: У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией, учителя-логопеды добиваются великолепных результатов

Результаты занятий:
У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией, учителя-логопеды добиваются великолепных результатов. В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция помогает развить чувство пространства, визуализировать движение в пространстве и отслеживать объекты. Это также улучшает способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств и использовать эту информацию для планирования и выполнения моторных действий.
Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной. В результате более эффективной работы мозга исчезают проблемы, связанные с процессом анализа и обучения.
Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, письменные навыки, стимулировать развитие всех видов памяти, внимания.

Использованная литература и источники информации 1

Использованная литература и источники информации 1

Использованная литература и источники информации
1.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 109 с. : ил.
2.Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2008. – 224 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.СПб.,1996.
4. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.,1999.
5. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М.:АРКТИ,1999.
6. Педяш Н. А. Мозжечковая стимуляция — метод двигательной нейропсихологической коррекции. URL: https://www.b17.ru/article/113707/
7. Помазкова, Н. А. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития (авторская разработка) / Н. А. Помазкова, О. В. Усманова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 54-61.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024