Практико – ориентированный проект на тему:
«Веточка рябины»
3 «Б» класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
«Средняя коррекционная
образовательная школа №5»
Авторы проекта: Гребенникова Е.Б,
учитель высшей кв. категории
Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что, зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Описание проекта
Цель проекта:
Углубление знаний о рябине.
Задачи проекта:
1. Показать связь между деревьями и человеком;2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;3. Развивать способность к поисковой деятельности4. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.
Вид проекта:
практико - ориентированный
Сроки реализации :
Краткосрочный: 23 октября 2024г.
Участники проекта:
3 «Б» класс
Формы реализации проекта:
Организационно-образовательная деятельность
Беседы с детьми
Творческая мастерская
Выставка детских работ
Слушание стихов, песенок о рябине
Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний и представлений детей о деревьях (о
рябине, о её пользе).
Проявление инициативы в познавательно - исследовательской
деятельности.
Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе,основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.
Познавательная деятельность по обогащению знаний о рябине,
будет способствовать развитию экологической культуры младших школьников.
Я знаю | Хочу знать | Как узнать |
Рябина- это дерево | Можно ли есть рябину и полезна ли она для человека? | Спросить учителя |
Метод трех вопросов
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Постановка цели и задач проекта.
Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.
Подбор познавательной, научной литературы.
Подбор материально-технического оснащения
Показ презентаций о рябине.
II основной этап( практический)
План работы с детьми
№ | Наименование мероприятия | Цель |
1 | Познавательные беседы: | Расширить и уточнить знания детей о рябине; о её пользе; внешних особенностях и т.д. |
2 | Чтение: | Продолжать знакомить детей с произведениями устного |
3 | Экспериментальная деятельность .(см.приложение) | Вызвать интерес к исследованию. |
.
5. | Дидактические игры: | Вызывать живой интерес к процессу познания |
6. | Разучивание хороводных, подвижных игр: «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет» | Развивать чувство ритма, умение быстро реагировать в процессе игры |
4 | - Творческая продуктивная деятельность(см.фотоотчет): | расширить и уточнить знания детей о рябине. |
Работа с родителями:
Наименование мероприятия | цель |
Ознакомление с темой проекта. | Заинтересовать родителей , вызвать желание помочь детям |
Подбор наглядно-дидактических материалов | Подготовить наглядный материал для осуществления проекта |
Ознакомить родителей с итогами проекта |
III этап заключительный
Проведение выставки работ в классе.
Оформление презентации проекта
Итоги:
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев, в частности о рябине
Дети узнали, чем дерево рябина отличается от других растений, какие ягоды и листья у рябины. Оформлена выставка работ.
Дети принимали активное участие в продуктивной деятельности.
Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» — лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество.
Таким образом, в нашей работе прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания: от малого -к большому, от частного -к общему. Воспитывая любовь к родному краю, мы растим истинных патриотов России!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.