презентация проекта "Веточка рябины"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что, зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Иконка файла материала проект Веточка рябины.pptx

Практико – ориентированный проект на тему:
«Веточка рябины»
3 «Б» класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
«Средняя коррекционная
образовательная школа №5»

Авторы проекта: Гребенникова Е.Б,

учитель высшей кв. категории







Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что, зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.


Описание проекта
Цель проекта
Углубление знаний о рябине.
Задачи проекта:
1. Показать связь между деревьями и человеком; 2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы; 3. Развивать способность к поисковой деятельности 4. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.
Вид проекта:
практико - ориентированный
Сроки реализации :
Краткосрочный: 23 октября 2024г.
Участники проекта:
3 «Б» класс

Формы реализации проекта:
Организационно-образовательная деятельность
Беседы с детьми
Творческая мастерская
Выставка детских работ
Слушание стихов, песенок о рябине
Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний и представлений детей о деревьях (о
рябине, о её пользе).
Проявление инициативы в познавательно - исследовательской
деятельности.
Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе,основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.
Познавательная деятельность по обогащению знаний о рябине,
будет способствовать развитию экологической культуры младших школьников.











Я знаю

Хочу знать

Как узнать

Рябина- это дерево

На рябине растут ягоды

Ягоды рябины
употребляют в пищу люди, птицы и животные

Можно ли есть рябину и полезна ли она для человека?

Почему месяц сентябрь называют «Рябинник»?

Где растет рябина в нашем городе?

Спросить учителя
Посмотреть в телефоне, компьютере
Сходить на экскурсию к рябинке
Посмотреть презентации, фильмы.



Метод трех вопросов

Этапы реализации проекта


I этап подготовительный
Постановка цели и задач проекта.
Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.
  Подбор познавательной, научной литературы.
Подбор материально-технического оснащения
   Показ презентаций о рябине.





II основной этап( практический)
План работы с детьми









Наименование мероприятия

Цель

1

Познавательные беседы:
« «Рябина –лекарственное растение»
«Как деревья к зиме готовятся»
«В гостях у рябины»,
«Почему Сентябрь называют рябинником».

Расширить и уточнить знания детей о рябине; о её пользе; внешних особенностях и т.д.

2

Чтение:
Сухомлинский «Птичья кладовая»
И.Ревю «Сказка про рябину»
Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»
Сказка «Волшебная рябина»
К.Найденов«Зарумянились рябинки»
 

Продолжать  знакомить  детей  с  произведениями  устного
 народного   творчества.

3

Экспериментальная деятельность .(см.приложение)

Вызвать интерес к исследованию.

 


































.

5.

Дидактические игры:
«Что за ягодка?»,
«Времена
года».

Вызывать живой интерес к процессу познания

6.

Разучивание хороводных, подвижных игр: «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет»

Развивать чувство ритма, умение быстро реагировать в процессе игры

4

- Творческая продуктивная деятельность(см.фотоотчет):
Аппликация «Гроздь рябины»,
Целевая экскурсия к рябиннке.
«Сбор плодов рябины для изготовления веточки рябины»

расширить и уточнить знания детей о рябине.

Научить изображать гроздь рябины ее.

Развивать творчество

Работа с родителями:

Наименование мероприятия

цель

Ознакомление с темой проекта.

Заинтересовать родителей , вызвать желание помочь детям

Подбор наглядно-дидактических материалов

Подготовить наглядный материал для осуществления проекта

Ознакомить родителей с итогами проекта




III этап заключительный

Проведение выставки работ в классе.

Оформление презентации проекта
Итоги:
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев, в частности о рябине
Дети узнали, чем дерево рябина отличается от других растений, какие ягоды и листья у рябины. Оформлена выставка работ.
Дети принимали активное участие в продуктивной деятельности.
Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» — лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество.
 Таким образом, в нашей работе прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания: от малого -к большому, от частного -к общему. Воспитывая любовь к родному краю, мы растим истинных патриотов России!
 



 



























Прогулка «Рябина»

Веточка рябины




Благодарим за внимание!!!