Презентация проекта "Веточка рябины"
Оценка 4.7

Презентация проекта "Веточка рябины"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
6 кл—8 кл
11.12.2024
Презентация проекта "Веточка рябины"
Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что, зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
проект Веточка рябины.pptx

Практико – ориентированный проект на тему: «Веточка рябины» 3 «Б» класс

Практико – ориентированный проект на тему: «Веточка рябины» 3 «Б» класс

Практико – ориентированный проект на тему:
«Веточка рябины»
3 «Б» класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
«Средняя коррекционная
образовательная школа №5»

Авторы проекта: Гребенникова Е.Б,

учитель высшей кв. категории

Актуальность проекта : Большинство современных детей редко общается с природой

Актуальность проекта : Большинство современных детей редко общается с природой







Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что, зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Описание проекта Цель проекта :

Описание проекта Цель проекта :


Описание проекта
Цель проекта
Углубление знаний о рябине.
Задачи проекта:
1. Показать связь между деревьями и человеком; 2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы; 3. Развивать способность к поисковой деятельности 4. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.
Вид проекта:
практико - ориентированный
Сроки реализации :
Краткосрочный: 23 октября 2024г.
Участники проекта:
3 «Б» класс

Формы реализации проекта: Организационно-образовательная деятельность

Формы реализации проекта: Организационно-образовательная деятельность

Формы реализации проекта:
Организационно-образовательная деятельность
Беседы с детьми
Творческая мастерская
Выставка детских работ
Слушание стихов, песенок о рябине
Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний и представлений детей о деревьях (о
рябине, о её пользе).
Проявление инициативы в познавательно - исследовательской
деятельности.
Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе,основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.
Познавательная деятельность по обогащению знаний о рябине,
будет способствовать развитию экологической культуры младших школьников.











Я знаю Хочу знать Как узнать

Я знаю Хочу знать Как узнать

Я знаю

Хочу знать

Как узнать

Рябина- это дерево

На рябине растут ягоды

Ягоды рябины
употребляют в пищу люди, птицы и животные

Можно ли есть рябину и полезна ли она для человека?

Почему месяц сентябрь называют «Рябинник»?

Где растет рябина в нашем городе?

Спросить учителя
Посмотреть в телефоне, компьютере
Сходить на экскурсию к рябинке
Посмотреть презентации, фильмы.



Метод трех вопросов

Этапы реализации проекта I этап подготовительный

Этапы реализации проекта I этап подготовительный

Этапы реализации проекта


I этап подготовительный
Постановка цели и задач проекта.
Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.
  Подбор познавательной, научной литературы.
Подбор материально-технического оснащения
   Показ презентаций о рябине.

II основной этап( практический)

II основной этап( практический)





II основной этап( практический)
План работы с детьми









Наименование мероприятия

Цель

1

Познавательные беседы:
« «Рябина –лекарственное растение»
«Как деревья к зиме готовятся»
«В гостях у рябины»,
«Почему Сентябрь называют рябинником».

Расширить и уточнить знания детей о рябине; о её пользе; внешних особенностях и т.д.

2

Чтение:
Сухомлинский «Птичья кладовая»
И.Ревю «Сказка про рябину»
Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»
Сказка «Волшебная рябина»
К.Найденов«Зарумянились рябинки»
 

Продолжать  знакомить  детей  с  произведениями  устного
 народного   творчества.

3

Экспериментальная деятельность .(см.приложение)

Вызвать интерес к исследованию.

 

Дидактические игры : «Что за ягодка?», «Времена года»

Дидактические игры : «Что за ягодка?», «Времена года»


































.

5.

Дидактические игры:
«Что за ягодка?»,
«Времена
года».

Вызывать живой интерес к процессу познания

6.

Разучивание хороводных, подвижных игр: «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет»

Развивать чувство ритма, умение быстро реагировать в процессе игры

4

- Творческая продуктивная деятельность(см.фотоотчет):
Аппликация «Гроздь рябины»,
Целевая экскурсия к рябиннке.
«Сбор плодов рябины для изготовления веточки рябины»

расширить и уточнить знания детей о рябине.

Научить изображать гроздь рябины ее.

Развивать творчество

Работа с родителями: Наименование мероприятия цель

Работа с родителями: Наименование мероприятия цель

Работа с родителями:

Наименование мероприятия

цель

Ознакомление с темой проекта.

Заинтересовать родителей , вызвать желание помочь детям

Подбор наглядно-дидактических материалов

Подготовить наглядный материал для осуществления проекта

Ознакомить родителей с итогами проекта

III этап заключительный Проведение выставки работ в классе

III этап заключительный Проведение выставки работ в классе




III этап заключительный

Проведение выставки работ в классе.

Оформление презентации проекта
Итоги:
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев, в частности о рябине
Дети узнали, чем дерево рябина отличается от других растений, какие ягоды и листья у рябины. Оформлена выставка работ.
Дети принимали активное участие в продуктивной деятельности.
Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» — лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество.
 Таким образом, в нашей работе прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания: от малого -к большому, от частного -к общему. Воспитывая любовь к родному краю, мы растим истинных патриотов России!
 



 



























Прогулка «Рябина»

Прогулка «Рябина»

Прогулка «Рябина»

Веточка рябины

Веточка рябины

Веточка рябины

Благодарим за внимание!!!

Благодарим за внимание!!!




Благодарим за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024