ГИПОТЕЗА: танцы не только позволяют реализовывать свои творческие способности, но и совершенствовать физические данные, дают возможность улучшить физическое и психическое здоровье.
Объект исследования: танец в жизни человека.
Предмет исследования: танец как искусство движения.
ЦЕЛЬ: вызвать интерес у ребят к занятиям танцами, привлечь их внимание к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
Познакомиться с историей возникновения танца.
Рассмотреть разнообразие танцев и познакомиться с разновидностями танцевальных направлений.
Изучить влияние танца на организм человека.
Обобщить информацию о влиянии танцев на успеваемость и здоровье учащихся.
Представить свой опыт занятий танцами.
Донести данную информацию до других учащихся и дать рекомендации по развитию танцевального творчества.
Методы: изучение и анализ различных источников по данной проблеме; создание и проведение опроса, наблюдение, типология, обобщение.
Теоретическая значимость: осмысление и углубление представления о роли и месте танца в жизни общества, его влияния на духовно-нравственную, социальную сторону молодого поколения и формирование здорового образа жизни.
Практическая значимость: помощь в проведении воспитательных мероприятий эстетического и нравственного направлений.
«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,Красоту от безобразия.Научи меня радости жизни».Подумал мудрец и научилЧеловека… танцевать!(Восточная притча)
Танец – (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела.
В Древней Греции танцы разделялись на группы по лечебным функциям:
для исправления осанки
для похудения
для снятия стресса
для улучшения пищеварения
для хорошего аппетита
для регулирования сердечно – сосудистой системы
Хотели бы научиться красиво танцевать?
Да – 16 чел. Очень – 15 чел. Нет – 10 чел.
Хотели бы записаться в танцевальный кружок?
Да - 12 чел. Нет - 15 чел.
«Почему не хотите заниматься танцами?»
1) «Нет возможности ездить в город» - 3 чел.
2) «Нет возможности оплачивать кружок» - 3 чел.
3) «Родители не хотят» - 2 чел.
4) «Танцы меня не интересуют» - 5 чел.
5) «Занятость в другом направлении дополнительного образования» - 2 чел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Базарова, Н. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. – Л.: Искусство; Издание 2-е, 2010.
Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999
Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006
Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001
Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 2012.
Путинцева Е.В. «Начальная подготовка в спортивных танцах» Учебная литература, 2010
Непряева А. Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” // Mentalsky.ru «Развитие и просвещение» [Электронный ресурс] – https://mentalsky.ru/znachenie-tantsa-v-zhizni-cheloveka/ (дата обращения: 02.02.2022 г.)
Танец// Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец (дата обращения: 28.01.2022 г.)
Спортивный бальный танец// Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивный_бальный_танец (дата обращения: 28.01.2022 г.)
Хореография// Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki/Хореография (дата обращения: 28.01.2022 г.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.