Цель: анализ молодежной хип-хоп культуры как фактора проявления самовыражения молодого поколения в условиях трансформации общества.
Задачи:
изучить становление, развитие и современное состояние молодёжной культуры «хип-хоп»;
определить и охарактеризовать современные направления хип-хопа;
дать характеристику национальным особенностям хип-хопа;
выделить основные критерии хип-хоп культуры;
провести анкетирование и проанализировать отношение современной молодёжи к культуре «хип-хоп».
Гипотеза: молодёжная культура хип-хопа является откликом на потребности современного общества и была избрана большинством молодых людей для самовыражения и получения той энергетики, которая соответствует современной эпохе 21 века.
Молодежные субкультуры
Субкультура - это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире.
Под молодежной субкультурой понимается, прежде всего, культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Понятие хип-хоп культуры
Хип-хоп (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года.
Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп-культуры:
эмсиинг (англ. MCing),
диджеинг (англ. DJing),
брейкинг (англ. breaking),
граффити (англ. graffiti writing)
knowledge (определённую философию).
Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп-моду и сленг.
Afrika Bambaataa,
американский диджей,
певец, автор песен и
музыкальный продюсер.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином «эмси».
Баста - российский музыкант (исполнитель рэпа и других жанров, битмейкер, композитор), телерадиоведущий, актёр, сценарист, режиссёр и продюсер
Хип-хоп танец (англ. Hip-hop dance) относится к уличным танцевальным стилям, включает в себя широкий диапазон стилей, таких как брейк-данс, локинг, поппинг.
Виды и направления:
Фристайл - включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений.
LA Style - ориентирован на шоу, важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.
Крамп - «империя абсолютной силы духовной похвалы», манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно.
C-Walk - символический танец, строго предназначенный для членов гангстерской группировки, ловкие движения ног выписывают символы и знаки, имеющие конкретный смысл, запрещен для исполнения на территории школ США. Американские власти опасаются, что под дурным влиянием бандитской «культуры» из подрастающего поколения вырастут уличные хулиганы.
Хип хоп культура как образ жизни формирует особый взгляд на мир, на развитие человека и его стремления.
Peace – мир во всем мире, без физических войн, все войны на батлах, покажи свой реальный стиль и выиграешь или удостоишься уважения.
Love – любовь, любовь в себе, любовь к самому себе и кто дорог тебе и входит с тобой в одну систему (хип-хоп).
Unity – единство, сплоченное сообщество хипхоперов.
Having fun – радость от творения и бытия.
Девиз хип-хопа:
«Peace, Love, Unity and Having fun»
Информационные ресурсы
Акопян Л.О. Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. М., 2010 г.
Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы: кто есть кто? - М., 1990г.
Иванов С.В. "Хип-хоп граффити в контексте современного городского ландшафта" Дом Бурганова. Пространство культуры. №1/2012
Иванов С.В. "Феномен российской хип-хоп культуры: теоретическая рефлексия и художественные практики" Культура и искусство № 4 - 2012. – С. 7-11
Круглов А. Стили рэпа. М., 2009г.
Панова Д. Влияние молодёжной танцевальной субкультуры Хип-хоп на развитие личностных качеств -, МГУКИ - 2014
Цалер И.В. Популярная музыка ХХ века. М., 2010г.
История хип-хоп культуры// Diletant.media [Электронный ресурс] – https://diletant.media/articles/26272646/ (дата обращения: 12.02.2020 г.)
Хип-хоп (музыкальный жанр)// Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki/Хип-хоп_(музыкальный_жанр) (дата обращения: 03.02.2020 г.)
Ответы на вопросы
В чём Вы видите актуальность вашей работы?
Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас страна переживает ценностный кризис, и молодые люди сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов, которые помогут в непростой подростковый и юношеский периоды выстроить свою идентичность, каждому приходится искать их самому.
Хип-хоп, как субкультура входит в интересы современной молодёжи, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды. Эта тема недостаточно хорошо изучена, а значит, есть возможность открыть что-то новое, неизведанное. Поэтому я и решили узнать об этом направлении, как можно больше.
И ещё, необходимо научиться понимать людей, отличных от нас, осознавать реальные социальные причины их поведения.
В чём Вы видите личный вклад в изучении данного вопроса?
Во время исследования я смогла понять и расширить свои знания о роли и месте молодежной субкультуры хип-хопа в жизни общества, ее влияние на духовно-нравственную и социальную сторону молодого поколения. Социологический опрос и интервью позволили выяснить современное отношение подростков к культуре хип-хопа. Я смогла доказать своё предположение, о том, что хип-хоп культура является откликом на потребности современного общества, что это потребность в развитии интеллектуальных и физических способностей молодых людей.
Ответы на вопросы
Какими источниками Вы пользовались в рамках исследования?
Для изучения ситуации в отношении предмета исследования и возможностей широкого использования хип-хоп культуры в современном обществе в качестве дополнительного, уточняющего материала мною была изучена специальная литература, просмотрено множество видеоматериалов, хип-хоп фестивали. Все они были взяты в сети Интернет.
В чём состоит практическая значимость вашей работы?
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные результаты помогут в проведении воспитательных мероприятий эстетического и нравственного направлений. Кроме этого, я выступила с предложением к нашему педагогу по «Музыке» включить в образовательную программу изучение культуры хип-хопа. Провести часы общения с показом видеоматериалов для учащихся, где можно представить более подробную информацию об этом направлении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.