Метод проектов - образовательная инновационная технология, направленная на получение учащимися знаний через жизненную практику, на формирование специфических умений и навыков благодаря системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Само понятие «Проект» заимствовано из латинского языка. Буквальный перевод – это «брошенный вперёд». В древнегреческой культуре оно означает «помеху, препятствие, задачу, вопрос». Исходя из этого, можем сказать, что проект – это план, замысел, в результате которого, автор должен получить что-то новое: продукт, отношения, книгу, фильм, модель, сценарий и так далее.
Применение метода проектов в образовательном процессе способствует: формированию у детей исследовательских навыков и информационной культуры, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения; а умение пользоваться методом проектов является показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Особенности проектной деятельности
цель проекта - выяснить, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современных знаний
проект часто носит индивидуальный характер и способствует привлечению ближайшего окружения ребенка в сферу его интересов.
Особенности творческой проектной деятельности:
создание нового, творческого продукта, коллективная форма работы, необходимость выбора учащимися лучшей идеи, продолжительность, сложность.
Объявление темы, мотивация
Выбор темы и формы проекта, прогнозирование результатов
Выбор методов исследования, распределение обязанностей между членами группы
Консультация учителя по подбору источников информации и реализации проекта
Сбор информации учениками, обсуждение, анализ, выводы
Распределение обязанностей по представлению результатов работы
Оформление проекта, подготовка выступления
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАПомощь в подборе проектов.Наблюдение за ходом работы учащихсяОказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.Поддержание рабочей обстановки в классе.Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.Нормирование трудовой деятельности.Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.
Перечень возможных выходов проектной деятельности:
Web-сайт;
Анализ данных социологического опроса;
Атлас;
Атрибуты несуществующего государства;
Бизнес-план;
Видеофильм;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Действующая фирма;
Журнал;
Игра;
Карта;
Коллекция;
Костюм;
Макет;
Модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в ... ; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.
Проектные умения учащихся:
умение видеть проблему;способность к целеполаганию;умение планировать, следовать плану;способность к рефлексии;коммуникативность;умение взаимодействовать;презентативные умения;способность к самооценке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.