Презентация "Профилактика детской агрессивности"
Оценка 4.9

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Оценка 4.9
Особые потребности +1
pptx
воспитательная работа +1
3 кл—7 кл
06.04.2020
Презентация "Профилактика детской агрессивности"
В презентации представлен, как теоретический так и практический материал, помогающий педагогам проводить коррекционную работу с детьми, имеющими признаки агресии.
Профилактика детской агрессивности.pptx

Профилактика детской агрессивности

Профилактика детской агрессивности

Профилактика детской агрессивности

Составил: учитель начальных классов ГБОУ ООШ №132 СПБ Розанова Т.Д

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Агрессия Агрессивность Действие

Агрессия Агрессивность Действие

Агрессия

Агрессивность

Действие

Готовность к агрессии

Актуальность Ухудшение социальных условий жизни части детей;

Актуальность Ухудшение социальных условий жизни части детей;

Актуальность


Ухудшение социальных условий жизни части детей;
Кризис воспитания в ряде семей;
Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей;
Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка;
Социокультурные факты (средства массовой информации, пропагандирующие культ насилия).

ФГОС:

ФГОС:

ФГОС:

Категории детей в зависимости от проявления агрессии 1

Категории детей в зависимости от проявления агрессии 1

Категории детей в зависимости от проявления агрессии

1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии ( деятельные, бесцеремонные, стремятся к общественному признанию, стремятся испытывать острые ощущения, не извлекают уроков из своего негативного опыта)

2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (постоянная тревожность, характерен постоянный внутриличностный конфликт, даже слабые раздражители легко вызывают вспышки гнева, не умеют или не считают нужным скрывать свои чувства)

Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии (Чрезмерная импульсивность, недостаточная социализация влечений, низкая осознанность своих действий, привлекают внимание путём экстравагантного поведения, не переносят критики в свой…

Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии (Чрезмерная импульсивность, недостаточная социализация влечений, низкая осознанность своих действий, привлекают внимание путём экстравагантного поведения, не переносят критики в свой…

3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии (Чрезмерная импульсивность, недостаточная социализация влечений, низкая осознанность своих действий, привлекают внимание путём экстравагантного поведения, не переносят критики в свой адрес, критикующие их люди вызывают у них чувства раздражения)

4.Дети, склонные к проявлению негативизма(ранимые, впечатлительные, самодовольные, эгоистичные, всё, что их задевает, вызывает чувство протеста

Классификация в зависимости от мотивации агрессии

Классификация в зависимости от мотивации агрессии

Классификация в зависимости от мотивации агрессии

Импульсивно-демонстративный (стараются обратить на себя внимание, выражают агрессивные реакции (крик),но враждебность сменяется дружелюбием)

Нормативно-инструментальный(используют агрессию как норму поведения в общении со сверстниками, средство достижения конкретной цели)

Целенаправленно-враждебный тип (нанесение вреда другому как самоцель, испытывают удовольствие от действий, приносящих боль и унижение сверстникам, чувство вины или раскаяния отсутствует, нормы, правила игнорируются

Целенаправленно-враждебный тип (нанесение вреда другому как самоцель, испытывают удовольствие от действий, приносящих боль и унижение сверстникам, чувство вины или раскаяния отсутствует, нормы, правила игнорируются

Целенаправленно-враждебный тип (нанесение вреда другому как самоцель, испытывают удовольствие от действий, приносящих боль и унижение сверстникам, чувство вины или раскаяния отсутствует, нормы, правила игнорируются

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Коррекционная работа с ребёнком

Коррекционная работа с ребёнком

Коррекционная работа с ребёнком

Коррекционная работа со взрослыми, его окружающими

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Самое важное – создать для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения

Самое важное – создать для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения

Самое важное – создать для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Практические рекомендации Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (если она не опасна и объяснима, она служит для привлечения к себе внимания)

Практические рекомендации Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (если она не опасна и объяснима, она служит для привлечения к себе внимания)

Практические рекомендации

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (если она не опасна и объяснима, она служит для привлечения к себе внимания)
Полное игнорирование реакций ребёнка;
Выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно, но..»);
Переключение внимания, предложение какого-нибудь задания;
Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому ,что ты устал.

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности


2.Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.(После того, как успокоится).
- Следует описать, как он себя вел во время проявления агрессии (слова, действия), не давая при никакой оценки (критические высказывания вызовут опять агрессию);
- Вместо неэффективного «чтения морали» показать негативные последствия его поведения (убедительно показать, что агрессия больше всего вредит ему самому);
- Установление с ребёнком ОБРАТНОЙ СВЯЗИ , при этом взрослый человек должен проявить заинтересованность, доброжелательность, твёрдость)

ПРИЁМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ

ПРИЁМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ

ПРИЁМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Констатация факта («Ты ведёшь себя агрессивно»);
Констатирующий вопрос («Ты злишься?);
Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится , когда со мной говорят в таком тоне»);
Апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Мы его любим, но мы против того, как он себя ведёт»

Мы его любим, но мы против того, как он себя ведёт»

«Мы его любим, но мы против
того, как он себя ведёт»

Контроль над собственными негативными эмоциями (когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка)

Контроль над собственными негативными эмоциями (когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка)

3.Контроль над собственными негативными эмоциями (когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка).

4. Снижение напряжения ситуации. Ошибки:
-повышение голоса; – демонстрация власти; – негодование; - агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти и т.д) – сарказм, высмеивание; - негативная оценка личности ребёнка, его близких; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте

Обсуждение проступка ( в момент проявления агрессии не нужно, но как можно скорее после успокоения наедине, сохраняя спокойствие) 6

Обсуждение проступка ( в момент проявления агрессии не нужно, но как можно скорее после успокоения наедине, сохраняя спокойствие) 6

5.Обсуждение проступка ( в момент проявления агрессии не нужно, но как можно скорее после успокоения наедине, сохраняя спокойствие)

6. Сохранение положительной репутации ребёнка (самое страшное- публичное осуждение). Для сохранения репутации целесообразно: - публично минимизировать вину, но с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения; - предложить ребёнку компромисс с взаимными уступками

Демонстрация модели неагрессивного поведения

Демонстрация модели неагрессивного поведения

7.Демонстрация модели неагрессивного поведения. (Поведение взрослого, направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает приёмы: - нерефлексивное слушание (внимательное слушание без анализа, поддерживание течение речи собеседника, чтобы он полностью выговорился);- пауза, дающая ребёнку возможность успокоиться; - внушение спокойствия невербальными средствами; - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; - использование юмора; - признание чувств ребёнка).

Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей

Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей

Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Важное направление работы- снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналагов, развитие невербальных компонентов общения

Важное направление работы- снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналагов, развитие невербальных компонентов общения

Важное направление работы- снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналагов, развитие невербальных компонентов общения

Работа с гневом

Работа с гневом

Работа с гневом

Марсиане» - игровой комплекс «Недру-жеский шарж» «Мешочек (баночка) криков» «Подушка для пинаний» «Рубка дров»

Марсиане» - игровой комплекс «Недру-жеский шарж» «Мешочек (баночка) криков» «Подушка для пинаний» «Рубка дров»

«Марсиане» - игровой комплекс

«Недру-жеский шарж»

«Мешочек
(баночка) криков»

«Подушка для пинаний»

«Рубка дров»

Обучение самоконтролю

Обучение самоконтролю

Обучение самоконтролю

Сигналы гнева» «Гнев на сцене» «Посчитал до 10 и я решил»

Сигналы гнева» «Гнев на сцене» «Посчитал до 10 и я решил»

«Сигналы гнева»

«Гнев на сцене»

«Посчитал до 10 и я решил»

Работа с чувствами

Работа с чувствами

Работа с чувствами

Знатоки чувств» «Страна чувств» «Рассказы по фотографиям»

Знатоки чувств» «Страна чувств» «Рассказы по фотографиям»

«Знатоки чувств»

«Страна чувств»

«Рассказы по фотографиям»

Конструктивные навыки общения

Конструктивные навыки общения

Конструктивные навыки общения

Словарик добрых дел» «Слепой поводырь» (доверие к окружающим» «Портрет агрессивного человека» «Попросись на ночлег»

Словарик добрых дел» «Слепой поводырь» (доверие к окружающим» «Портрет агрессивного человека» «Попросись на ночлег»

«Словарик добрых дел»

«Слепой поводырь» (доверие к окружающим»

«Портрет агрессивного человека»

«Попросись на ночлег»

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Презентация "Профилактика детской агрессивности"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020