Презентация "Профилактика детской агрессивности"

  • Презентации учебные
  • Особые потребности
  • pptx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен, как теоретический так и практический материал, помогающий педагогам проводить коррекционную работу с детьми, имеющими признаки агресии.
Иконка файла материала Профилактика детской агрессивности.pptx

Профилактика детской агрессивности

Составил: учитель начальных классов ГБОУ ООШ №132 СПБ Розанова Т.Д

Агрессия

Агрессивность

Действие

Готовность к агрессии

Актуальность


Ухудшение социальных условий жизни части детей;
Кризис воспитания в ряде семей;
Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей;
Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка;
Социокультурные факты (средства массовой информации, пропагандирующие культ насилия).

ФГОС:

Категории детей в зависимости от проявления агрессии

1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии ( деятельные, бесцеремонные, стремятся к общественному признанию, стремятся испытывать острые ощущения, не извлекают уроков из своего негативного опыта)

2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (постоянная тревожность, характерен постоянный внутриличностный конфликт, даже слабые раздражители легко вызывают вспышки гнева, не умеют или не считают нужным скрывать свои чувства)

3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии (Чрезмерная импульсивность, недостаточная социализация влечений, низкая осознанность своих действий, привлекают внимание путём экстравагантного поведения, не переносят критики в свой адрес, критикующие их люди вызывают у них чувства раздражения)

4.Дети, склонные к проявлению негативизма(ранимые, впечатлительные, самодовольные, эгоистичные, всё, что их задевает, вызывает чувство протеста

Классификация в зависимости от мотивации агрессии

Импульсивно-демонстративный (стараются обратить на себя внимание, выражают агрессивные реакции (крик),но враждебность сменяется дружелюбием)

Нормативно-инструментальный(используют агрессию как норму поведения в общении со сверстниками, средство достижения конкретной цели)

Целенаправленно-враждебный тип (нанесение вреда другому как самоцель, испытывают удовольствие от действий, приносящих боль и унижение сверстникам, чувство вины или раскаяния отсутствует, нормы, правила игнорируются

Коррекционная работа с ребёнком

Коррекционная работа со взрослыми, его окружающими

Самое важное – создать для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения

Практические рекомендации

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (если она не опасна и объяснима, она служит для привлечения к себе внимания)
Полное игнорирование реакций ребёнка;
Выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно, но..»);
Переключение внимания, предложение какого-нибудь задания;
Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому ,что ты устал.


2.Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.(После того, как успокоится).
- Следует описать, как он себя вел во время проявления агрессии (слова, действия), не давая при никакой оценки (критические высказывания вызовут опять агрессию);
- Вместо неэффективного «чтения морали» показать негативные последствия его поведения (убедительно показать, что агрессия больше всего вредит ему самому);
- Установление с ребёнком ОБРАТНОЙ СВЯЗИ , при этом взрослый человек должен проявить заинтересованность, доброжелательность, твёрдость)

ПРИЁМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Констатация факта («Ты ведёшь себя агрессивно»);
Констатирующий вопрос («Ты злишься?);
Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится , когда со мной говорят в таком тоне»);
Апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

«Мы его любим, но мы против
того, как он себя ведёт»

3.Контроль над собственными негативными эмоциями (когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка).

4. Снижение напряжения ситуации. Ошибки:
-повышение голоса; – демонстрация власти; – негодование; - агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти и т.д) – сарказм, высмеивание; - негативная оценка личности ребёнка, его близких; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте

5.Обсуждение проступка ( в момент проявления агрессии не нужно, но как можно скорее после успокоения наедине, сохраняя спокойствие)

6. Сохранение положительной репутации ребёнка (самое страшное- публичное осуждение). Для сохранения репутации целесообразно: - публично минимизировать вину, но с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения; - предложить ребёнку компромисс с взаимными уступками

7.Демонстрация модели неагрессивного поведения. (Поведение взрослого, направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает приёмы: - нерефлексивное слушание (внимательное слушание без анализа, поддерживание течение речи собеседника, чтобы он полностью выговорился);- пауза, дающая ребёнку возможность успокоиться; - внушение спокойствия невербальными средствами; - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; - использование юмора; - признание чувств ребёнка).

Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей

Важное направление работы- снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналагов, развитие невербальных компонентов общения

Работа с гневом

«Марсиане» - игровой комплекс

«Недру-жеский шарж»

«Мешочек
(баночка) криков»

«Подушка для пинаний»

«Рубка дров»

Обучение самоконтролю

«Сигналы гнева»

«Гнев на сцене»

«Посчитал до 10 и я решил»

Работа с чувствами

«Знатоки чувств»

«Страна чувств»

«Рассказы по фотографиям»

Конструктивные навыки общения

«Словарик добрых дел»

«Слепой поводырь» (доверие к окружающим»

«Портрет агрессивного человека»

«Попросись на ночлег»

Спасибо за внимание!