Презентация: "Профориентация в начальных классах"
Оценка 5

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
классное руководство
17.04.2020
Презентация: "Профориентация в начальных классах"
Ивко Е.А..ppt

Профориентация в начальной школе

Профориентация в начальной школе





Профориентация в начальной школе


Презентацию подготовила
учитель начальных классов МКОУ СШ №1
Ивко Елена Александровна

«Притча о выборе пути»

«Притча о выборе пути»

«Притча
о выборе пути»


Задачи профориентационной деятельности в начальной школе познакомить с разнообразием мира профессий; дать общие сведения о содержании труда разных профессий; формировать мотивацию и интерес к учебной…

Задачи профориентационной деятельности в начальной школе познакомить с разнообразием мира профессий; дать общие сведения о содержании труда разных профессий; формировать мотивацию и интерес к учебной…

Задачи профориентационной деятельности в начальной школе
познакомить с разнообразием мира профессий;
дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
формировать мотивацию и интерес к учебной и трудовой деятельности;
развивать интеллектуальные и твор­ческие возможности;
воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания»

Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания»


«Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания»



Первые профессии – это профессии родителей»

Первые профессии – это профессии родителей»

«Первые профессии – это профессии родителей»




Наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие

Наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие

Наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие.




Уроки чтения способствуют воспитанию устойчивого интереса к труду

Уроки чтения способствуют воспитанию устойчивого интереса к труду

Уроки чтения
способствуют воспитанию устойчивого интереса
к труду.


Содержание учебного материала по математике позволяет учителю знакомить учащихся с рядом профессий различных отраслей народного хозяйства

Содержание учебного материала по математике позволяет учителю знакомить учащихся с рядом профессий различных отраслей народного хозяйства


Содержание учебного материала по математике позволяет учителю знакомить учащихся с рядом профессий различных отраслей народного хозяйства.  

Задача Одна бригада рабочих мест может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней

Задача Одна бригада рабочих мест может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней


Задача
Одна бригада рабочих мест может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

Уроки окружающего мира помогают воспитывать уважение к труду человека, способствуют формированию у обучающихся представлений о профессиях, их необходимости в жизни человека, общества

Уроки окружающего мира помогают воспитывать уважение к труду человека, способствуют формированию у обучающихся представлений о профессиях, их необходимости в жизни человека, общества



Уроки окружающего мира помогают воспитывать уважение к труду человека, способствуют формированию у обучающихся представлений
о профессиях, их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

Изобретение книгопечатания» «Мастера печатных дел» «Занятия людей в природных зонах»

Изобретение книгопечатания» «Мастера печатных дел» «Занятия людей в природных зонах»





«Изобретение книгопечатания»
«Мастера печатных дел»




«Занятия людей в природных зонах»




пекарь капитан учитель повар Уроки русского языка

пекарь капитан учитель повар Уроки русского языка




пекарь капитан





учитель повар




Уроки русского языка

Словарная работа Директор Агроном

Словарная работа Директор Агроном



Словарная работа

Директор
Агроном
Инженер
Космонавт
Рабочий
Хлебороб
Шофёр

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

Уроки технологии, изобразительного искусства способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях, их необходимости в жизни человека, общества

Уроки технологии, изобразительного искусства способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях, их необходимости в жизни человека, общества



Уроки технологии,
изобразительного искусства

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

способствуют формированию у учащихся представлений о профессиях,  их необходимости в жизни человека, общества.

Работа с иллюстрациями и языковым материалом успешно осуществляется на уроках чтения, русского языка, математики и др

Работа с иллюстрациями и языковым материалом успешно осуществляется на уроках чтения, русского языка, математики и др









Работа с иллюстрациями и языковым материалом успешно осуществляется на уроках чтения, русского языка, математики и др.
В начальной школе можно использовать все предметы как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Например ролевые игры:
«Магазин» (на уроке математики),
«Библиотека» (урок чтения), «Экскурсовод» (окружающий мир)

Игра « Профессия на букву…» Игра «Кто использует в работе?»

Игра « Профессия на букву…» Игра «Кто использует в работе?»





Игра « Профессия на букву…»
Игра «Кто использует в работе?»
Игра «Ассоциация»
Игра «Какой запах (цвет) у профессии?»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»





Игра
«Волшебный мешочек»

Период начального обучения в школе заключает огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников, а творческий, исследовательский поиск является частью любой профессии

Период начального обучения в школе заключает огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников, а творческий, исследовательский поиск является частью любой профессии





Период начального обучения в школе заключает огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников, а творческий, исследовательский поиск является частью любой профессии.

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"

Презентация: "Профориентация в начальных классах"


Выставка рисунков 1. Полицейский 15% 2

Выставка рисунков 1. Полицейский 15% 2


Выставка рисунков
1. Полицейский 15%
2. Медсестра 10%
3. Продавец, строитель, по 7%
врач, парикмахер
4. Ветеринар, повар, по 6%
военный, учитель, шофер
5. Пожарный, певица, по 2%
стюардесса, грузчик,
швея, уборщица,
художник, балерина, таксист

Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, %

Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, %


Вопросы

Кол-во уч-ся, выбравших ответ, %

Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения?

ДА

13 – 93%

НЕТ

1 – 7%

2. Ты выполняешь их сам?

ДА

12 – 86%

НЕТ

2 – 14%

Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, % 3

Вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ, % 3


Вопросы

Кол-во уч-ся, выбравших ответ, %

3. Постоянно ли ты выполняешь
свои поручения?

ДА

6 – 43%

НЕТ

8 – 57%

4. Поощряют ли тебя родители за
выполнение поручения?

ДА

7 – 50%

НЕТ

Названия каких профессий тебе известны? 1 место - учитель, повар, продавец, охранник, библиотекарь, врач, строитель

Названия каких профессий тебе известны? 1 место - учитель, повар, продавец, охранник, библиотекарь, врач, строитель


Названия каких профессий тебе известны?

1 место - учитель, повар, продавец,
охранник, библиотекарь, врач,
строитель.
2 место – директор, официант, певица,
поэт, полицейский, пожарный,
водолаз, зубной врач, няня,
футболист.
3 место – ветеринар, швея, сантехник,
летчик, дегустатор,
таксист.

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 1

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 1

Кем бы ты хотел стать,
когда вырастешь?


1. Полицейский 29%
2. Ветеринар 22%
3. Директор зоопарка, по 7%
программист, повар,
пожарный, певица,
музыкант, врач
 

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 8

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 8

7. Кем бы ты хотел
стать, когда
вырастешь?

8. Что тебя привлекает в этой
профессии?

Полицейский

Нравится ловить преступников. Чтобы всех злодеев в тюрьму сажать. Можно собеседоваться, ловить воров.

Ветеринар, директор зоопарка

Люблю очень зверей. Люблю очень животных и в будущем хочу им помогать (лечить).

Программист

Я буду программировать. Для меня это интересно.

Музыкант, певец

Нравиться музыка. Хочу учить детей музыке. Люблю петь. Очень красиво пою дома.

Врач

Чтобы лечить бабулю. Нравиться помогать людям.

Пожарный

Очень нравится эта работа.

Повар

Повар знает много разных рецептов и вкусно готовит.

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа

Внеурочная профориентационная работа





Внеурочная профориентационная работа

Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии

Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии

Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии
Например:
- «Угадай профессию по жестам»,
- «Вспомни как можно больше слов
на букву “…”, связанных с данной профессией»,
- «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией»

Игры и упражнения

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душу благодать,
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить,
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться! !

Конкурсы и конференции проектных работ

Конкурсы и конференции проектных работ

Конкурсы и конференции проектных работ

Тематика:

«Моя профессия - профессия будущего»;
«Хочу быть…и буду»;
«Защищаю профессию…»;
«Быть мне…»;
«Профессия моих родителей - моя профессия»;
«Труд парикмахера» и др.

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020