ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЁНКАЛекторий для родителей
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Автор: Р.И. Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Образная:
запоминание мест расположения предметов, запоминание предметных изображений, запоминание схематических фигур.
Словесная:
запоминание слов, предъявленных на карточках, запоминание дактилируемых слов, запоминание жестовых обозначений, механическое или смысловое запоминание (предъявление пар слов, связанных или не связанных между собой по смыслу).
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
Память
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЁНКА
Ф.И.О._________________
Дата обследования________
Общие сведения
Дата рождения
Время потери слуха
Причина
Степень потери слуха (по медицинской и педагогической классификации)
Сведения о родителях (возраст, образование, состав семьи, наличие нарушений слуха у родственников)
Сведения об обучении (детский сад, школа – массовая, специальная)
Состояние здоровья (нарушения зрения, психоневрологические заболевания, нарушения двигательной сферы)
Развитие познавательной сферы
Восприятие, внимание, память, воображение, речь, обучаемость
Развитие двигательной сферы
Походка, координация движений (крупных, мелких), пантомимика, равновесие (статическое, динамическое), мимика, жесты.
Личностное развитие
Эмоциональные проявления, самооценка, уровень притязаний.
Общение
Общение с родителями, со сверстниками, в ситуации обследования.
Используемые средства общения: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речь – устная, письменная, жестовая.
Выводы. Прогноз развития. Рекомендации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.