Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Школа Класс Классный руководитель

Фамилия, имя ученика Возраст

Место жительства

Общие сведения о семье (подчеркнуть):
полная – неполная причина____________________________________), количество детей: ,
малообеспеченная (да-нет),
условия жизни:

Общие сведения о родителях

Фамилия, имя, отчество

Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)

Место работы

Образование

Дополнительная информация






Социально-психологическая характеристика семьи
1. Характеристика семьи:
- гармоничная
-проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

2. Типовое состояние семьи:

- эмоциональный комфорт
- тревожность
-эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение


3. Стиль семейного воспитания:

- либеральный
- демократический
- авторитарный
- неустойчивый
4. Нарушения семейного воспитания:

- попустительство
- потворствование
- гиперопека
- эмоциональное отвержение
- жестокое обращение
-повышенная моральная ответственность








Педагогическая характеристика семьи

1.Отношение родителей к школе:

- поддерживают тесную связь
- поддерживают контакты
- связи носят случайный характер
- родители избегают контактов
- противодействуют воспитанию




2. Особенности семейного воспитания:

- родители создают условия для правильного развития ребенка
- родители развивают познавательные интересы ребенка
- родители оказывают помощь в учении
- дети имеют трудовые обязанности в семье
- родители выполняют рекомендации педагога
-родители видят недостатки в воспитании своих детей
- семья помогает педагогу в организации учебного процесса
- родители справляются с воспитанием ребенка


Характеристики
психолого-педагогического статуса

Способ выявления

Метод. инструментарий

Результат

1. Особенности познавательной сферы

2. Особенности поведения и общения школьников

3. Особенности мотивационно-личностной сферы

4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе

План работы психологического сопровождения
Работа с учащимся:
Тест Д. Равена
Практическое занятие «Кто лидер?»
Диагностика детско-родительских отношений Рене Жиля
Индивидуальное занятие «Я и другие»
Беседа «Мои ценности»
Практическое занятие: «Я и мои чувства»
Совместное занятие с родителями «Мы семья»
Практическое занятие «Мой уровень ответственности»
Контроль настроения в пришкольном лагере

Работа с семьей:
Диагностика детско-родительских отношений Я Варга, В. В. Столин
Консультация по результатам диагностики
Информационная беседа «Стили родительского воспитания»
Беседа «Влияние семьи на становление личности ребенка»
Совместное занятие с родителями «Мы семья», диагностика детско-родительских отношений
Консультация по итогам диагностики детско-родительских отношений

Работа с педагогами
Мероприятия:
Практикум: «Как вести себя при проявлении агрессии учеником»
Практикум «Как работать с немотивированным учеником»
Индивидуальные консультации

Работа с окружением
Социометрические измерения
Практическое занятие «Кто лидер?»
Практическое занятие: «Что я знаю о себе?»
Интерактивное занятие «Мои чувства»
Практическое занятие «Как сказать нет!»
Практическое занятие: «Я и мои чувства»
Практическое занятие «Проблемно-разрешающее поведение»
Практическое занятие «Мой уровень ответственности»

ПЛАН профилактических мероприятий
Работа с учащимся

Социально - педагогический блок
Контроль за посещаемостью школьных занятий
Контроль выполнения домашнего задания
Вовлечение в классные и общешкольные мероприятия
Вовлечение во внеурочную деятельность
Вовлечение в дополнительное образование
Наблюдение за поведением в группе сверстников

Психологический блок
Психологическое сопровождение по отдельному плану

Межведомственное взаимодействие
Профилактические беседы
Определение организаций социализации
Контроль физического развития


Работа с семьёй

Социально - педагогический блок
Рейды по месту жительства
Тематические родительские собрания
Вовлечение в общественную деятельность класса и школы
Консультации специалистов субъектов профилактики

Психологический блок
Психологическое сопровождение по отдельному плану
Межведомственное взаимодействие
Рейды по месту жительства

Работа с педагогами

Социально - педагогический блок
Наблюдение за педагогической компетентностью
Выход на уроки
Педагогические мастерские
Консультации специалистов ведомств субъектов профилактики
Психологический блок
Психологическое сопровождение по отдельному плану
Работа с окружением

Социально - педагогический блок
Решение вопросов по обучению, исключающего негативное влияние Ивана (беседы, лектории)
Психологический блок
Психологическое сопровождение по отдельному плану Межведомственное взаимодействие
Консультации специалистов субъектов профилактики
Профилактические беседы, лектории