Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Структура программы:
пояснительная записка
Требования к уровню подготовки
учебно-тематический план
Перечень учебно-
методического
обеспечения
Цели обучения курса 5 класса:
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
коммуникативная компетенция:
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка;
языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:
освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
культуроведческая компетенция:
осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебно-тематический план
Вводный урок. | 3 | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | 16 | 1 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29 | 7 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 15 | 3 | |
Лексика. Культура речи. | 6 | 2 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 4 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 63 | 6 | 14 |
Повторение и систематизация изученного. | 12 | 1 |
Условия реализации:
Организационные
интенсивное речевое
и интеллектуальное
развитие учащихся.
Информационные:
Научно-
методические
Мотивационные
Осуществление научно- методических
разработок
Анализ ГОСа,
типовой программы
Создание банка
инноваций; накопление
информации
об издании
методической
и учебной литературы
Материально-технические
Используемые технологии: ИКТ
По уровню применения: | общепедагогическая |
По основному фактору развития: | Социогенная + психогенная |
По концепции усвоения: | Ассоциативно- рефлекторная |
По ориентации на личность: | Информационная +операционная |
По характеру содержания: | проникающая |
По типу управления познавательной деятельностью: | компьютерная |
По организационным формам: | Индивидуальная + система малых групп |
По подходу к ребенку: | сотрудничество |
По направлению модернизации: | Эффективность организации и управления |
По категории обучаемых: | Все категории |
Предполагаемые результаты(Требования к уровню подготовкиучащихся 5 класса)
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно-методическое обеспечение
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе., М,Просвещение, 2007;
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку ,5 класс. М, Просвещение, 2007;
Е.И.Никитина «Уроки развития речи. 5 класс»,М.,«Дрофа», 2002;
Методическое пособие Е.Г.Чендулаевой «Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5-9 классы», М., «Материк-Альфа», 2006.
Сб. тестовых заданий для тематического и текущего контроля «Русский язык. 5 класс», М., «Интеллект-центр»,2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.