Презентация рабочей программы

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Петрова А.ppt

Презентация рабочей программы

Предмет: русский язык
Класс: 5 Б
Автор: Петрова А.А.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Структура программы:

пояснительная записка

Требования к уровню подготовки

учебно-тематический план

Перечень учебно-
методического
обеспечения

Цели обучения курса 5 класса:

воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:


коммуникативная компетенция:
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка;
языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:
освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
культуроведческая компетенция:
осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебно-тематический план

Вводный урок.

3

1

Повторение изученного в начальных классах

16

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15

3

Лексика. Культура речи.

6

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

63

6

14

Повторение и систематизация изученного.

12

1

Условия реализации:

Организационные

интенсивное речевое
и интеллектуальное
развитие учащихся.

Информационные:

Научно-
методические

Мотивационные

Осуществление научно- методических
разработок

Анализ ГОСа,
типовой программы

Создание банка
инноваций; накопление
информации
об издании
методической
и учебной литературы

Материально-технические

Используемые технологии: ИКТ

По уровню применения:

общепедагогическая

По основному фактору развития:

Социогенная + психогенная

По концепции усвоения:

Ассоциативно- рефлекторная

По ориентации на личность:

Информационная +операционная

По характеру содержания:

проникающая

По типу управления познавательной деятельностью:

компьютерная

По организационным формам:

Индивидуальная + система малых групп

По подходу к ребенку:

сотрудничество

По направлению модернизации:

Эффективность организации и управления

По категории обучаемых:

Все категории

Предполагаемые результаты (Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса)

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Учебно-методическое обеспечение

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе., М,Просвещение, 2007;
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку ,5 класс. М, Просвещение, 2007;
Е.И.Никитина «Уроки развития речи. 5 класс»,М.,«Дрофа», 2002;
Методическое пособие Е.Г.Чендулаевой «Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5-9 классы», М., «Материк-Альфа», 2006.
Сб. тестовых заданий для тематического и текущего контроля «Русский язык. 5 класс», М., «Интеллект-центр»,2006.

Критерии оценки:

«Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе»