Районное методическое объединение учителей начальных классов
образовательных организаций Углегорского городского округа
Сахалинской области
Развитие функциональной грамотности
как фактор достижения
современного качества образования
и воспитания обучающихся
в условиях реализации ФГОС
Перфилова А.В.
руководитель РМО,
учитель начальных классов
МБОУ НОШЭР г.Углегорска
Сахалинской области
Основные виды
функциональной грамотности
коммуникативная грамотность, предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;
информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
деятельностная грамотность - это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Факторы, влияющие на развитие
функциональной грамотности обучащихся
содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);
формы и методы обучения;
система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
программы внешкольного, дополнительного образования;
наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
Условия формирования
функциональной грамотности
Проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
Технология формирования правильной читательской деятельности;
Технология проектной деятельности;
Обучение на основе «учебных ситуаций»;
Уровневая дифференциация обучения;
Информационные и коммуникационные технологии;
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»
Константин Кушнер
Адольф
Дистерверг
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.