Презентация Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Презентация Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
ppt
31.10.2024
Презентация Развитие функциональной грамотности  как фактор достижения  современного качества образования  и воспитания обучающихся  в условиях реализации ФГОС
Презентация к докладу.ppt

Районное методическое объединение учителей начальных классов образовательных организаций

Районное методическое объединение учителей начальных классов образовательных организаций

Районное методическое объединение учителей начальных классов
образовательных организаций Углегорского городского округа
Сахалинской области

Развитие функциональной грамотности
как фактор достижения
современного качества образования
и воспитания обучающихся
в условиях реализации ФГОС

Перфилова А.В.
руководитель РМО,
учитель начальных классов
МБОУ НОШЭР г.Углегорска
Сахалинской области

Мои ученики будут узнавать новое не от меня

Мои ученики будут узнавать новое не от меня

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци

Притча «Чайная церемония»

Притча «Чайная церемония»

Притча «Чайная церемония»

Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии

Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик

Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик

- «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.

Бодхисаттва входит во дворец , – это значит, «положи чай в чайник,» – добавил второй

Бодхисаттва входит во дворец , – это значит, «положи чай в чайник,» – добавил второй

- «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, «положи чай в чайник,» – добавил второй.

Струя греет чайник , – это значит, кипящей водой залей чайник,» – подхватил третий

Струя греет чайник , – это значит, кипящей водой залей чайник,» – подхватил третий

- «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник,» – подхватил третий.

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика

Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика

- Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то

Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то

- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Основные виды функциональной грамотности коммуникативная грамотность , предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои…

Основные виды функциональной грамотности коммуникативная грамотность , предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои…

Основные виды
функциональной грамотности

коммуникативная грамотность, предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;

информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;

деятельностная грамотность - это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Направления функциональной грамотности

Направления функциональной грамотности

Направления
функциональной грамотности

Читательская грамотность;

Математическая грамотность;

Естественно-научная грамотность;

Финансовая грамотность;

Креативное мышление;

Глобальные компетентности.

ВПР по всем предметам включает задания, выявляющие функциональную грамотность

ВПР по всем предметам включает задания, выявляющие функциональную грамотность

ВПР по всем предметам
включает задания, выявляющие функциональную грамотность.

Презентация Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

Презентация Развитие функциональной грамотности  как фактор достижения  современного качества образования  и воспитания обучающихся  в условиях реализации ФГОС

Презентация Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

Презентация Развитие функциональной грамотности  как фактор достижения  современного качества образования  и воспитания обучающихся  в условиях реализации ФГОС

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучащихся содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); формы и методы обучения; система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; программы…

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучащихся содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); формы и методы обучения; система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; программы…

Факторы, влияющие на развитие
функциональной грамотности обучащихся

содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);

формы и методы обучения;

система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

программы внешкольного, дополнительного образования;

наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Условия формирования функциональной грамотности

Условия формирования функциональной грамотности

Условия формирования
функциональной грамотности

Проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

Технология формирования правильной читательской деятельности;

Технология проектной деятельности;

Обучение на основе «учебных ситуаций»;

Уровневая дифференциация обучения;

Информационные и коммуникационные технологии;

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и…

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и…

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

Константин Кушнер

Адольф
Дистерверг

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024