Задача е-Learning не в том, чтобы вытеснить традиционное обучение «лицом-к-лицу», а в том, чтобы эффективно интегрироваться в него.
При правильной организации смешанное обучение способно обеспечить наивысшее качество образования.
Задача e-Learning
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками.
3
В рамках учебного курса можно организовать:
взаимодействие учеников между собой и с учителем (форумы, чаты);
передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций;
проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий
7
Факторы риска | Пути преодоления |
| Опыт показал, что в первую очередь к работе в среде могут быть привлечены учителя информатики, которые со временем становятся инициативной группой и привлекают к работе в среде остальных учителей, ими же могут оказываться консультации, проводиться семинары для испытывающих трудности педагогов. |
Возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления
Факторы риска | Пути преодоления |
На начальных этапах работа в обучающей среде является трудозатратной и времязатратной | Существуют несколько аспектов разрешения данной проблемы: |
Возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления
Факторы риска | Пути преодоления |
Работа в среде предполагает определенный уровень мотивации педагогов | Данная образовательная среда обладает той особенностью, что при работе в ней все обучающие активности, которые создаёт педагог, выстраиваются в единую структурированную систему, называемую курсом, которая сохраняется к концу года, и к которой можно будет обращаться снова и снова. Это не разбросанные материалы где-то в просторах Интернета, а именно полноценный курс, или часть его, которая рано или поздно все равно перерастет в курс, если педагог продолжит работать в ней. |
Возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления
Факторы риска | Пути преодоления |
У педагога может быть уже довольно много наработок в других системах и средах, от которых он не хочет отказываться | Moodle является международным стандартом дистанционного образования, поэтому она совместима с огромным количеством различных форматов образовательного контента. Более того, Moodle открыт для интегрирования в него различных приложений. |
Возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления
Факторы риска | Пути преодоления |
Данная среда требует технической поддержки (администрирования) | Существуют фирмы, предлагающие свои услуги для администрирования таких систем за деньги. На самом деле, администрирование вполне возможно осуществлять собственными силами учителей-инициаторов, а в лучшем случае системным администратором. |
Новый формат работы может быть непривычен учащимся | Опыт показал, что эта проблема является временной, учащиеся, являясь наиболее активными пользователями компьютерных технологий, очень легко и быстро осваивают новую компьютерную среду. |
Возможные сложности при использовании продукта и пути их преодоления
Важнейшие преимущества ВОС для учителя:
Возможность применения широкого спектра инструментов для индивидуального подхода к обучению;
Редактирование содержания курса учителем
Получение сводной информации о работе каждого ученика
Печать отчетов
Большой набор средств коммуникации
Среда способствует росту информационной грамотности педагогов;
Важнейшие преимущества ВОС для учащегося:
получение высокого качества учебной информации вне аудитории; возможность освоения пропущенного материала;
возможность видеть наглядно, за что можно получить максимальное количество баллов;
отработка практических умений и навыков;
работать в удобное для себя время, месте и в удобном темпе;
повышение качества обучения за счет применения современных средств;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.