презентация "Развитие математической речи младших школьников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется ка¬ждому. В этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи яв¬ляется одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все препо¬даватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: ма¬тематик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, лите¬ратор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последо-вательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д. Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой учительницы, встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее влияние на речевую культуру детей.
Иконка файла материала развитие мат.речи.ppt

Развитие математической речи младших школьников

Подготовила :
Учитель начальных классов
Гросс Лариса Дмитриевна
2022г

«Основные цели начального курса математики-
…дать начальное математическое развитие, включающее в себя…развитую математическую речь и память»
(Из Программы начальных классов 1-4, «Просвещение», )

Основываясь на методику русского языка, можно выделить следующие направления по работе над математической речью на уроках математики:


Работа над звуковой стороной речи.
Словарная работа с математическими терминами.
Формирование культуры математической речи.
Развитие связной математической речи.

Прочитайте по-разному.

2+3
два плюс три
к двум прибавить три
два прибавить к трём
сложить два и три
сумма двух и трёх
два увеличить на три
на три больше, чем два
слагаемые два и три

Подбери слова из обиходной речи со скрытым действием


Вычитание (уменьшение)

Сорвали Отложили
Вышли Завязали
Увезли Развязали
Продали Уехали
Отдали Ушли
На сколько меньше Убавили


Соотнесите словесную запись и знаковую

6+6
14-5
7+4
9+2
13-6
5+8
12-3
4+9

Из четырнадцати вычесть пять
Девять прибавить к четырём
К четырём прибавить восемь
Двенадцать минус шесть
Три вычесть из восьми
Три вычесть из двенадцати
Семь плюс четыре
Тринадцать уменьшить на шесть

Запись словесных формулировок с помощью цифр и арифметических знаков

К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.
К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.
Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.
Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.

Верно ли, что…

Двенадцать больше трёх на девять?
С восьми часов утра до пятнадцати часов того же дня прошло шесть часов?
Сумма семи и восьми равна шестнадцати?
Шестнадцать меньше семи на девять?
Самое маленькое число – один?

«Сюрпризный конверт»

11-9
8+7
12-8
5+6
16-7
9+4

Из одиннадцати вычесть девять
Сумма чисел восьми и семи
Первое слагаемое –двенадцать, второе слагаемое - восемь
Число пять увеличить на шесть
Число шестнадцать уменьшить на семь
Четыре увеличить на девять

Работа с условием задачи

Формы работы с условием задачи:
Составление вопроса или вопросов к условию задачи.
Составление текста задачи по рисунку.
Восстановление задачи из «деформированного» текста.


Задача: Коля набрал в шахматном турнире 5 очков, а Серёжа на три очка больше Коли. Сколько…?
- Сколько очков набрал Серёжа?

- Сколько очков набрали оба мальчика?

Составить вопрос, обозначенный словом сколько.

Составить вопросы по данному условию задачи.

Задача: папа нашёл в лесу шесть маслят, а подосиновиков восемь.
Вопросы:
Сколько всего грибов нашёл папа?
На сколько меньше нашёл папа маслят, чем подосиновиков?
На сколько больше подосиновиков нашёл папа, чем маслят?

? в 4 раза>

5 стаканов
воды

Составление задачи по рисунку.

Восстановление задачи из «деформированного» текста

На вешалке висят шляпы и шапочки.
Шляп – 9, а шапочек – на 5 меньше, чем шляп.
Сколько шапочек на вешалке?
Сколько всего головных уборов на вешалке?

-На вешалке висят
-Шляп – 9 штук
Сколько шапочек на вешалке?
А шапочек – на 5 меньше, чем шляп.
Шляпы и шапочки.
Сколько всего головных уборов на вешалке?

Работа с геометрическим материалом.

Напиши названия фигур

Сопоставь названия и фигуры


Угол
Прямая
Кривая
Четырёхугольник
Ломаная

Хочется отметить, что успех в овладении речью – это залог успеха во всём школьном обучении и развитии детей, т.к. через язык, через речь школьник открывает широкий мир науки и жизни.

Спасибо за внимание!