Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности. Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.
У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной или иной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.
Основные задачи развития познавательных интересов
Формирование мотивации учения
Развитие памяти и внимания
Формирование приёмов умственных действий
(анализ, сравнение, обобщение)
Развитие речи, умения аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения
Формирование учебных навыков и умений (умения
обдумывать и планировать свои действия, проверять
результат своих действий)
Методы и приёмы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ
использование игровых технологий
использование дидактических игр и
занимательного материала
создание рисунков к прочитанным текстам, лепка, сочинение мини-рассказов
проведение физкультминуток и релаксаций
сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей
эффективно решать проблему наглядности обучения, делая его более понятным и доступным
Использование современных компьютерных технологий на уроках позволяет:
Вывод
Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным.
Правильно подобранные педагогом методы организации воспитательных мероприятий, должны стать интересными и полезными, тогда обучающиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень усвоения новых знаний и познание окружающей действительности.
Используемые источники
https://multiurok.ru/files/razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-na-urokakh-u-d-3.html?login=ok
https://ya.ru/images/search?lr=101114&source=serp&stype=image&text=
https://multiurok.ru/files/formirovanie-i-razvitie-poznavatelnogo-interesa-2.html
Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах: учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. -(Коррекционная школа).
Коррекционная педагогика: учебное пособие. / И. А. Зайцев [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов-на-Дону: МарТ,
Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. – 2007. – № 8. – (Школа здоровья).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.