Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"
Оценка 5

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
другое
12.03.2024
Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"
Материал можно использовать в работе учителя, работающего с учащимися с ОВЗ
Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ.pptx

Развитие познавательного интереса у учащихся с

Развитие познавательного интереса у учащихся с

Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ

2023-24 уч.г.

Выполнила: учитель географии МБОУ Воротынская средняя школа Вотякова Маргарита Николаевна

Актуальность Развитие познавательной деятельности учащихся с

Актуальность Развитие познавательной деятельности учащихся с

Актуальность

Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС - одна из актуальных задач, которая стоит перед педагогами, работающими в коррекционных классах.

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности. Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной или иной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной или иной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной или иной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.

Основные задачи развития познавательных интересов

Основные задачи развития познавательных интересов

Основные задачи развития познавательных интересов

Формирование мотивации учения

Развитие памяти и внимания

Формирование приёмов умственных действий
(анализ, сравнение, обобщение)

Развитие речи, умения аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения

Формирование учебных навыков и умений (умения
обдумывать и планировать свои действия, проверять
результат своих действий)

Методы и приёмы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся с

Методы и приёмы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся с

Методы и приёмы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ

использование игровых технологий
использование дидактических игр и
занимательного материала
создание рисунков к прочитанным  текстам, лепка, сочинение мини-рассказов
проведение физкультминуток и релаксаций

Основные методы развития интереса у детей с

Основные методы развития интереса у детей с

Основные методы развития интереса у детей с ОВЗ

наглядные методы
коллективные творческие дела
экскурсии
применение ИКТ - технологий
настольно - развивающие игры

Функции игры Обучающая

Функции игры Обучающая

Функции игры

 
 
 

Обучающая 

Коммуникативная

Развивающая

Развлекательная

Релаксационная

Воспитательная

Психологическая

Использование современных компьютерных технологий на уроках позволяет:

Использование современных компьютерных технологий на уроках позволяет:

сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей

эффективно решать проблему наглядности обучения, делая его более понятным и доступным

Использование современных компьютерных технологий на уроках позволяет:

Инструменты для шитья

Инструменты для шитья

Инструменты для шитья

Выполни задания

Выполни задания







Выполни задания

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Молодец!

Молодец!

Молодец!

Что тебе понадобится, чтобы сшить подушечку для иголок?

Что тебе понадобится, чтобы сшить подушечку для иголок?

Что тебе понадобится, чтобы сшить подушечку для иголок?

Дальше

Надо подумать!

Надо подумать!

Надо подумать!

Умница!

Умница!

Умница!

Загадки Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать

Загадки Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать

Загадки

Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами , дети, можем больно наказать!


Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает!

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Презентация "Развитие познавательного интереса у учащихся с ОВЗ"

Вывод Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень…

Вывод Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень…

Вывод

Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным.
Правильно подобранные педагогом методы организации воспитательных мероприятий, должны стать интересными и полезными, тогда обучающиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень усвоения новых знаний и познание окружающей действительности.

До новых встреч!

До новых встреч!

До новых встреч!

Используемые источники https://multiurok

Используемые источники https://multiurok

Используемые источники

https://multiurok.ru/files/razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-na-urokakh-u-d-3.html?login=ok
https://ya.ru/images/search?lr=101114&source=serp&stype=image&text=
https://multiurok.ru/files/formirovanie-i-razvitie-poznavatelnogo-interesa-2.html
Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах: учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. -(Коррекционная школа).
Коррекционная педагогика: учебное пособие. / И. А. Зайцев [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов-на-Дону: МарТ,
Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. – 2007. – № 8. – (Школа здоровья).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024