Индивидуальный образовательный маршрут
Оценка 4.9

Индивидуальный образовательный маршрут

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
другое +1
8 кл—11 кл +1
20.06.2023
Индивидуальный образовательный маршрут
Отчет по реализации ИОМ педагога по профстандарту
Отчет по ИОМ.pptx

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Задачи : 1. осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стандартов основного образования; 2

Задачи : 1. осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стандартов основного образования; 2

Задачи: 1. осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стандартов основного образования; 2. планирование и проведение учебных занятий; разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; 3. освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; 4. создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий. 5. Осваивать (развивать) следующие компетенции: - освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением;   - осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС.

Цель: изучение и использование современных технологий, методик для планирования и организации образовательного процесса для отдельных контингентов обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.

Дефицит компетенций педагога по профстадарту

Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования:

Планирование специализированного образовательного процесса для отдельных контингентов обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Оценка ситуации в классах, где я преподаю

Оценка ситуации в классах, где я преподаю

Оценка ситуации в классах, где я преподаю. (как учитель и как учитель-дефектолог)

1-й класс– 1 учащийся с РАС с интеллектуальными нарушениями 9НА (на дому), 1 ребенок- ДЦП с интеллектуальными нарушениями (на дому),
3-й класс -1 учащийся с ЗПР (инклюзивно),
4-й класс - 1 учащийся с ЗПР (инклюзивно),
8-й класс – 1 учащийся с ЗПР (инклюзивно),
9-й класс –1 учащийся с умственной отсталостью (на дому).
Инклюзивно учатся дети только с ЗПР, поэтому раскрываю особенности обучения этой категории детей.

Ребенок с диагнозом ЗПР- это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо чтобы он знал, хотел и умел

Ребенок с диагнозом ЗПР- это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо чтобы он знал, хотел и умел

«Ребенок с диагнозом ЗПР- это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо чтобы он знал, хотел и умел .» Эдуард Сеге

Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

Задержка психического развития (ЗПР) (особенности развития)

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Этапы работы: Содержательно-технологический

Этапы работы: Содержательно-технологический

Этапы работы: Содержательно-технологический. Совершенствование предметных компетенций

Планируемые действия и мероприятия:
Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития учащихся с ОВЗ.
Ожидаемый результат :
Расширение знаний по своему предмету. Создание рабочих программ на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом особенностей учащихся с ОВЗ.
Результат: участие в тестировании по предмету математика (диплом 1 степени Д-001351 №13.051, г Санкт-Петербург.).
Изучаю Концепцию развития математического образования, утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
Созданы Адаптированные рабочие программы для детей разных нозологий.


Совершенст-вование методических компетенций:

Совершенст-вование методических компетенций:

Совершенст-вование методических компетенций: Ожидаемый результат





Освоение педагогических технологий;


Выстраивание собственной методической системы.







Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Урок, как форма и способ представления результата

Урок, как форма и способ представления результата

Урок, как форма и способ представления результата. Личностно- развивающий деятельностный урок. Тема урока: «Площадь прямоугольника» геометрия 8 класс

Цель: Расширить знания о нахождении площадей фигур.
Учить решать практико-ориентированные задачи.

Задачи урока:
Дидактическая задача:
Совершенствовать навыки решения задач по теме «площадь»;
Учиться высказываться в соответствии с заданной темой ;
Закрепить знания и умения по теме «площадь».
Воспитательная задача:
Формирование основ коммуникативной культуры: умение внимательно слушать и слышать, размышлять;
Формулировать и доказывать свою мысль.
Развивающая задача:
Способствовать умению решатьпрактико-ориентированные задачи;
Научить находить площади фигур;
Развитие интереса и положительной мотивации к учению.

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Направления работы: Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Направления работы: Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Направления работы: Совершенствование психолого-педагогических компетенций.

Планируемые действия и мероприятия

Изучение возрастных особенностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ
Изучение особых образовательных потребностей детей с ЗПР

Особые образовательные потребности заключаются: в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности…

Особые образовательные потребности заключаются: в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности…

Особые образовательные потребности заключаются:

в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.);
в развитии личностной сферы: развитии и укреплении эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;
в сохранении и укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Особые образовательные потребности заключаются: в усвоении адекватных форм учебного поведения, предполагающего умение следовать установленным правилам коммуникации и взаимодействия с учителем и одноклассниками; умение запрашивать и…

Особые образовательные потребности заключаются: в усвоении адекватных форм учебного поведения, предполагающего умение следовать установленным правилам коммуникации и взаимодействия с учителем и одноклассниками; умение запрашивать и…

Особые образовательные потребности заключаются:

в усвоении адекватных форм учебного поведения, предполагающего умение следовать установленным правилам коммуникации и взаимодействия с учителем и одноклассниками; умение запрашивать и использовать помощь взрослого;
в организации поведения вне ситуации обучения, способствующей вовлечению ребенка во взаимодействие со сверстниками, расширению спектра коммуникативных и социально-перцептивных навыков;
во внешнем контроле, организующей помощи и стимуляции интереса к содержанию выполняемых видов учебной деятельности, в поддержании умственной работоспособности при выполнении субъективно сложных видов деятельности;
в активизации способности к самостоятельной организации собственной деятельности, умения принимать, сохранять ее цели и следовать им в учебной деятельности; умения планировать свою деятельность в соответствии с заданными целями и контролировать ее результат;
в освоении школьной программы по отдельным учебным дисциплинам на основе индивидуального применения специальных методических приемов и коррекционных подходов;
в упорядочении и осмыслении усваиваемых знаний и умений; в формировании способности применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни;
в осмыслении, упорядочении и дифференциации индивидуального жизненного опыта; в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем; в развитии способности к пониманию причинно-следственных связей в происходящем, умения прогнозировать последствия собственных действий и поступков.

Предполагаемый результат Создание адаптивной среды для обучающихся с разными возможностями здоровья: комфортное введение ребенка в ситуацию школьного обучения в условиях инклюзии : налаживание эмоционального контакта,…

Предполагаемый результат Создание адаптивной среды для обучающихся с разными возможностями здоровья: комфортное введение ребенка в ситуацию школьного обучения в условиях инклюзии : налаживание эмоционального контакта,…

Предполагаемый результат

Создание адаптивной среды для обучающихся с разными возможностями здоровья:
комфортное введение ребенка в ситуацию школьного обучения в условиях инклюзии:
налаживание эмоционального контакта, формирование у него установки на позитивное отношение к окружающим, трансляция этой установки одноклассникам ребенка с ЗПР;
использование, наряду с общими, специальных методов, приемов и средств обучения, с учетом возможных парциальных трудностей в овладении предметными знаниями и особенностей обучаемости данной группы детей с ЗПР;
обязательное дополнение программы «академических знаний» полезными жизненными компетенциями.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023