Презентация по теме "Развитие речи детей посредством театра."
Воспитатель Савич Н.В.
“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б.М.Выгодский).
Слайд 3
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи » Л.С. Выготский
Слайд 4
Проблемы речи детей:
Односложная, состоящая из простых предложений;
Бедность речи, недостаточный словарный запас;
Замусоривание речи сленговыми словами;
Бедная диалогическая речь;
Неспособность построить монолог;
Отсутствие навыков культуры речи.
Слайд 5
Перевоплощение в образы
Слайд 6
Виды театра в детском саду:
· настольный театр
· книжка-театр
· театр пяти пальцев
· театр масок
· театр ручных теней
· пальчиковый теневой театр
· театр «живых» теней
магнитный театр и т. д .
Слайд 8
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
- дети получают эмоциональный подъём;
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
-позволяет формировать опыт социального поведения.
Слайд 9
Рассказывание сказок
Слайд 10
В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Слайд 11
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
Слайд 12
«Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли ». Карлом Гросс
Слайд 13
Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Слайд 14
Артикуляционная гимнастика;
упражнения на дыхание , дикцию , силу голоса;
психогимнастика - техника выразительных движений;
упражнения на ритмопластику.
Слайд 15
Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
Слайд 16
Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Слайд 18
Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.
Слайд 19
Четвёртый этап-работа над голосом. Его задача -эмоциональная окраска речи персонажа.
Слайд 20
Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.
Слайд 21
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.
Слайд 22
Спасибо за внимание
Воспитатель Савич Н.В.
·
·
·
·
·
Вход
Разработка и поддержка сайта
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.